Южный Урал 2020. Верх-Катавка и БУЖД


Автор: / Опубликовано: / Обновлено:

Южный Урал 2020. Верх-Катавка и БУЖД 0, 93
2020 километров и полных 16 дней на велосипеде вокруг основной части Южного Урала с Александром Черненковым.

Основная идея — за одну поездку показать все природное разнообразие Южного Урала, доступное для обозрения и преодоления на велосипеде, от оренбургских степей до среднеуральской тайги. Поход условно можно разделить на две части: южную и северную. На юге наиболее примечательна природа, а на севере — промышленность и следы былых исторических событий.

В отчете я постарался наиболее объективно осветить маршрут чтоб этот материал стал вашим руководством к действию отправиться в поход по Южному Уралу на велосипеде!

Нитка маршрута: Сатка — Межгорный — Бакал — Иркускан — Рудничный — Первуха — Трехгорный — Юрюзань — СНТ «Юбилейный» — Верх-Катавка — Катав-Ивановск

Наше очередное место ночевки.

Оборачиваемся назад где остался город Сатка. Едем в сторону Бакала, дорога постепенно набирает высоту.

Вот он Бакал. К сожалению, не удалось проехать сквозь город потому что на карте не было вариантов сквозного проезда. Фактически если въехали в Бакал, обратно пришлось выбираться той же дорогой. Сейчас я уже изучил космоснимки и нашел соответствующие варианты, но это работа на будущее — дорисовать OSM.

Проехали стелу на въезде в Бакал и свернули на трассу в сторону поселка Иркускан.

Вид на видимую часть Бакала с моста через ж/д пути.

Вид на отвалы Бакальского рудника из поселка Иркускан.

Иркускан — одна сплошная заброшка.

Перевал. Дальше идет затяжной спуск в поселок Рудничный.

Вид на хребет Сука из поселка Рудничный. Вдали в дымке виднеется хребет Зигальга. На хребте под горой Поперечной блестит снежный язык хотя уже лето. А вот самый дальний край хребта, тот что на фото справа, нам предстоит проехать сегодня мимо и уехать еще дальше. Глядя на все это пространство даже не верится что на велосипеде можно уехать так далеко.

Деревня Катавка и седловина хребта Сука. Через эту седловину есть дорога в красивые места, но это совсем другая история.

Спускаемся из Рудничного по гравийной сокращалке на трассу М5 и едем по ней несколько километров до своротки на Первуху.

Дорога М5 — Первуха.

Добираемся до Трехгорного и делаем уже традиционную фотку у огромной бандуры в местном военном музее.

Проезжаем мост через реку Юрюзань.

От моста крутой подъем и въезд в город Юрюзань.

На выезде из Юрюзани можно увидеть город Трехгорный и гору Завьялиху. За Завьялихой виднеется хребет Зигальга.

Интересная лестница — лестница в никуда. Лестница надежд — когда ее строили, люди думали о будущем, представляли как будут жить и работать, восходить по этой лестнице, держась за удобные перила, к остановке чтоб отправиться в путешествие в комфортабельном автобусе. Но действительность расставила все по своим местам.

Дальше по маршруту у нас стоит цель проехать фактически кольцо Половинка — Верх-Катавка — Катав-Ивановск. Чтоб добавить немного интриги, в маршрут была добавлена давняя хотелка — подрезать дорогу в Верх-Катавку через сады Юбилейные и дорожку вдоль ручья Рахманки.

Дорога через сады.

Дорожка оказалась вполне проезжаемой.

С небольшими обносами.

Дорога на Верх-Катавку.

Местами дорога отличная, а где-то вода ее размывает и поверхность дороги состоит из больших камней. В целом все проезжается.

Безногая ящерица — веретеница.

Отличная велосипедная дорога. В целом дорога от Половинки до Верх-Катавки — это затяжные спуски и подъемы. В конце дорога спускается вниз и дальше по бывшей узкоколейке возвращается в Катав-Ивановск. Эта дорога — отличный вариант внести разнообразие в любой веломаршрут.

Вид на Верхкатавский пруд и хребет Зигальгу.

Хребет Зигальга и ее Шеломы. Здесь мы максимально подошли к хребту и это тот самый край хребта что еле-еле выглядывал из дымки, когда мы смотрели на него из поселка Рудничный со склона хребта Шуйда.

Проезжаем сквозь известный и популярный осколок Белорецкой Узкоколейной Железной Дороги (БУЖД) — бывший железнодорожный мост через реку Катав.

Мост БУЖД через реку Катав и хребет Зигальга на фоне.

Рядом был другой автомобильный мост, но кому он нужен.

Вот так выглядит хребет Зигальга и река Катав с берега деревни Верх-Катавки.

Из леса вынырнул и умчался вдаль обитатель местных лесов и дорог.

Дорога Верх-Катавка — Катав-Ивановск, проложенная по БУЖД. На дороге отсутствуют спуски и подъемы что позволяет держать довольно приличную скорость. Быстро долетаем до Катава-Ивановска.

Дорога в лучах заходящего солнца.

Красиво. Но это море пыли, которая в отсутствии ветра оседает очень медленно. Приехав в Катав, обнаруживаем что полностью покрыты пылью.

Вид на реку Катав с моста.

В Катаве буквально на десять минут не успели на закат — солнце скрылось за горой. Делаем снимки с дамбы, пересекающей Катав-Ивановский пруд.

У города на эту дамбу большие планы. Судя по стройке, здесь планируют облагородить общественное пространство. Вот кадр как сейчас, посмотрим как будет потом.

Запасаемся продуктами и в сумерках за Катавом находим отличное место для ночевки на поляне среди красивого хвойного леса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.