Surly Pugsley — фатбайк в Уфе


Автор: / Опубликовано: / Обновлено:

Surly Pugsley — фатбайк в Уфе 13, 1.5K

Фатбайк — велосипед на толстых колесах, со специальными рамой и ободами.

Интерес к фатбайку у меня возник года два или три назад, когда начали появляться в сети видики и фотки серийных моделей. Тема была интересна, но всерьез такие велики я не воспринимал, считая это направление слишком узконаправленным и не оправданным для практического использования. Осенью же встал вопрос о создании нового велосипеда, т.к. старый уже не удовлетворял моим требованиям (рама на 2 размера меньше, нарастающий износ), а хотелось собрать новый велосипед именно под себя и такой как хочу. Сначала выбор упал на титан и трансмиссию либо NuVinci N360, либо Shimano Alfine 11, но благодаря попавшейся на глаза страничке я заинтересовался фатбайком, а вскоре вместе с Региной начали планировать и заказывать детали для будущих велосипедов. Процесс развития от идеи до практического применения можно проследить на велоуфимском форуме.

Surly Pugsley - фатбайк в УфеРама Surly Pugsley имеет крепления для багажника на вилке, благодаря этому получается хорошая центровка и с нагруженным передом на любой дороге велосипед ведет себя как идеальный короткоходный двухподвес.

Surly Pugsley - фатбайк в УфеУдобные грипсы позволяют комфортно ехать продолжительное время.

Surly Pugsley - фатбайк в УфеМеханические тормоза Avid bb7 — идеальны для лета и зимы, лучшие механические тормоза.

Surly Pugsley - фатбайк в УфеТут все итак понятно. :)

Surly Pugsley - фатбайк в УфеВеревочная ручка позволяет легко носить велосипед в любых условиях, и руки при этом не соскальзывают.

Surly Pugsley - фатбайк в УфеХорошо видно смещение центра обода.

Surly Pugsley - фатбайк в Уфе11-скоростная планетарная втулка Shimano Alfine с масляной ванной — трансмиссия для любых условий. Горизонтальные дропауты. Думал, что с ними будет определенная возня, но как оказалось на практике, проблем с установкой и фиксацией колеса нет абсолютно никаких — все легко и просто!

Surly Pugsley - фатбайк в УфеВпереди на колесе задняя втулка, т.к. ширина вилки такая же как между задними дропаутами. В противном случае без снятия тормоза колесо не снять, не поставить.

Surly Pugsley - фатбайк в УфеПосле изучения ассортимента резины, пришел к выводу, что самая оптимальная для меня будет именно эта. Вроде не ошибся. :)

Surly Pugsley - фатбайк в УфеМодные синие шатуны — залог WOW-эффекта!

Что касается впечатлений от езды на фате.

Этот вел совсем другой, сравнивать его по накату и скорости с другими некорректно. Он не для этого. По ощущениям — все не так как на обычном, но прикольно. Разгоняется тяжелее, но по земле едет как по асфальту, только не так ровно. По накату на асфальте в сравнении с обычным велосипедом на скоростях до 20−25 км/ч разницы не замечено. При разгоне до более высокой скорости начинает чувствоваться разница, причем чем быстрее тем ощутимее. Тем не менее, под горку разогнал его до 55 км/ч. Волшебные свойства фата начинают проявляться на неровных поверхностях. Так, на дороге с щебнем размером с кулак, где на обычных великах было тяжеловато, фат ехал как по асфальту плавно покачиваясь и с хорошим накатом!

Свойства фата очень сильно зависят от давления в колесах. Оптимально выбрано давление чуть меньше двух атмосфер. На таком давлении и по асфальту нормально, и по неровностям шикарно. Накачав сильнее, сразу заметил разницу — вместо смягчения неровностей велосипед стал прыгать на них как козлик. :) Из моих впечатлений:

Сегодня попробовал чуть приспустить воздух из колес и получился интересный эффект — вел не изменил в накате, но при этом небольшие неровности перестали замечаться. На бордюрах, где раньше на предыдущем веле приходилось тормозить и аккуратно переезжать, сейчас можно спокойно проехать и без каких-либо усилий. Заметил особенность — предыдущий вел не глотал мелкие неровности, но отрабатывал большие. Сейчас наоборот — мелкие неровности не замечаю, а на больших препятствиях ведет себя как и положено ригиду. Фактически на мелких бордюрах, стыках плитки в районе горса едется как по ровной поверхности. Самое клевое — нет жесткой отдачи в руль, все довольно мягко. Правда когда попробовал колеса накачать чуть сильнее, велик стал козлить. На счет скорости получется примерно так — до 20−25 кмч так же как и КК вел едет, если быстрее, то усилие надо прилагать выше.
Так же утром проехал возле дома печати по песочку. Утром там поковырялся колупатор и сделал высокие кучи песка. Я решил найти ту грань, когда вел потеряет проходимость, но вместо этого тупо проехал. Фатбайк рулит!

А вот мои впечатления после похода:

Скатали на три дня в велопоход, самый что ни наесть обычный наш велопоход с дорогами гравийными, лесными, тропами, бродами и прочей мутотенью.
После похода пришлось фиксить некоторые моменты:
— Из планетарки в третий день стекло масло. Дома колесо снял, почистил и нашел причину. Оказалось, что из-за близкого расположения звезды ко втулке, между ними плотно забивалась трава. В этом месте на втулке большой лабиринтный сальник-заглушка, его под действием травы провернуло по резьбе и втулка приоткрылась настолько, что масло начало сочиться наружу. Проблему пофиксил, звезду перевернул, пространство увеличилось, проблема тем самым не должна больше проявиться.
Что же в итоге дал фатбайк на оперативном просторе:
Первое самое очевидное его преимущество — мягкость хода. По гравийке со стиральной доской едется ровно, с мягкими покачиваниями. Камни размером с кулак просто не замечаются. Палки толщиной с руку переезжаются и не чувствуются. В общем ведет себя как кооткоходный двухподвес с идеальными аммортизаторами. На бродах через речки едет уверенней, управляемость и стабильность выше. В грязи скользкой преимуществ нет — начинает таскать. Если грязь вперемешку с растущей мелкой травой, проезжает замечательно, остальные там зарываются. Маневренность выше. Можно выскакивать из колеи там где хочешь. Катить вел пешком по внедорожью легче, меньше зарывается. По части дорог — легко едется по жд насыпи, так же легко едет по дороге из крупного булыжника. Даже имеется накат и по ощущениям едет так же мягко как и по асфальту. Поведение сильно зависит от давления в колесах. На асфальте можно натолкать воздуха и ехать будет чуть легче, но на гравийке приспустить и не теряя скоростных характеристик вел будет ехать заметно комфортнее.
Из минусов: вел чуть тяжелее, но это не особо критично. Вел не дает особого преимущества при движении в группе, но дает значительно больше комфорта, что позволяет сберечь больше сил на таскание его там, где ехать уже невозможно.

А вот первые впечатления Регины:

Езда на таком велосипеде — это совсем другие ощущения. Словно летишь на воздушном матрасе. Нет никакой тряски, на песке не заносит, гравийная насыпь воспринимается также как асфальт, бордюры — теперь все мне по плечу. Вечер практики и научилась без проблем «зашагивать» на них.
Удеражть равновесие на нем проще. можно довольно долго простоять на нем на одном месте. Ничего не страшно на пути. Звук покрышек прекрасный. Прохожие в ужасе отходят с пути. Велосипедисты удивленно посматривают вслед.
Планетарная втулка тоже отдельная история. Сначала рефлекс крутить и переключаться одновременно так и наровил взять своё, но вроде получается его стопорить и перестроиться на новый принцип переключения.

Некоторые выводы о планетарке после года использования на фатбайке.

В общем и целом впечатления противоречивые. Я не буду сильно вдаваться в особенности планетарки против обычной системы, остановлюсь лишь на самых характерных особенностях данной модели.

Плюсы такие:
+ целых 11 передач. для фатбайка это много, я 10−11 скоростью только под горку или по ветру пользуюсь. Удобно, но можно и обойтись.
+ проблем с переключением нет, если только какой-нибудь камушек не забьется и не нарушит длину тросика.
+ в мороз работает хорошо. добавляю зимой керосин — получается зимняя трансмиссионка :)
+ по говнищщам и сугробам можно вкручивать по-полной. Обычная система там забивается и нормально не переключается. Было у меня, что при форсировании сугроба, задний переклюк застрял в переднем. Тут такого не может быть впринципе.

Теперь минусы:
— цена. фактически ценник в два раза больше чем у восьмерки, а так, если прикинуть, и восьмерки бы хватило.
— не герметичность. раз маслянная ванна, то втулка должна быть герметичная, но это не так. даже 5 секунд езды по ручью и во втулке вода. следует аккуратно преодолевать броды, так чтобы втулка не погружалась. с другой стороны, без разбора втулки можно промыть и сменить в ней масло через штуцер, но экспериментировать за свои деньги неохота.
— следствие из предыдущего — течет масло. после покупки надо проверить втулку на затянутость конусов. они плохо затянуты и если в процессе раскрутятся — масло вытечет. Так же следует загерметизировать какой-нибудь густой хорошей смазкой механизм втулки, который отвечает за переключение скоростей (там где крепится драйвер). Там не очень надежные прокладки и опять же есть риск протечки. Так же обязательно оставлять вел в таком положении, чтобы сторона со звездочкой и переключателем была выше, иначе может потечь. :)
— переклюк рапид-файер хороший, но на планетарку просится ревошифтер. На восьмерке очень удобно, когда едешь до упора на рабочей передачи, а когда ее не хватает, мнгновенно переключаешься на пониженную. С рапидом надо все-таки заранее рассчитывать, а ревошифтера на 11 ск не сделали.
— ну многие скажут что вес большой — целый полтора кг, но тут получается так — планетарка — это минус передний переклюк и его манетка, минус задний переклюк, минус участок цепи, требуемый для обычного переклюка. Разница не намного больше, хотя баланс велика смещается назад. Для туристического велика это не критично, при этом удобство во время езды значительно выше.

Могу сказать, что Shimano Alfine 11 — хорошая и достаточно надежная втулочка, но если бы передо мной стоял выбор о покупке планетарки на фатбайк, я выбрал бы Shimano Alfine 8.

В общем и целом новый велосипед во всем нравится, с нетерпением ждем зимы для освоения новых просторов!

Про установку на фатбайк ременного привода Gates Carbon Drive

PS.
Покатались побродили и огребли мы тогда на-славу, но теперь будет наверное еще интереснее. :)

комментариев 13

  1. bazun:

    Большое спасибо за подробную статью с яркими детальными фото.
    Поздравляю с быстрым пробретением замечательного «крейсера туриста».
    Фатбайк явно для наших дорог. Этот транспорт может быть круглогодичного использования.
    Ваш опыт и труд уже помогает собрать правильную комплектацию подобного вела.

  2. Di:

    а можно знать что за рюкзак у вас на багажнике: фирма, объем, где взять такой, а то ищу себе рюкзак и багажник, и не знаю что выбрать

  3. сумчатоэ:

    привет!
    а переворотом звезды проблема с травой решилась? планирую кататься на фэте по среднерусским полям, заросшим травой и собирать грибы например:) будут ли проблемы с трансмиссией?

    • С травой проблема вроде бы решилась. Но заметил такой момент — 5 секунд активного вкручивания в воде — втулку затапливает. :(Масло фирменное залил — велик надо ставить с наклоном на сторону противоположную цепи, если ставить прямо — масло стекает через узел крепления драйвера. Почти все за 2 недели может вытечь. Неприятно конечно.

  4. Алексей:

    Очень велосипед порадовал. По технической части почти полная компия моего (белый Пагсли с 11ск Алфинкой). Но вот баг с этой Альфинкой имею зимой, и поэтому хотел вас спросить как оно? У меня на морозе перестают включаться «скоростные» передачи, начиная с 7-ой (8, 9, 10, 11). Нижние работают, но иногда что-то типа «проскоков» бывает на несколько градусов поворота шатуна (как будто цепь проскакивает). Был ли у вас такой баг зимой, или пронесло? Сам думаю что это из-за масла — при морозе (в морозилку в стаканчик для пробы налили немного) оно по консистенции густой мед начинает напоминать — густое очень. вязкое, что подозреваю мешает нормально переключаться планетарке…

  5. Да, такой баг имел место быть при температуре ниже -20. Я добавил во втулку керосин. :)

  6. Рома:

    55 в гору ты ничего не перепутал?

  7. Владимир:

    Добрый день. Имею Surly Necromancer Pugsley, только черный. Подскажите, какие багажники ставили и вперед и назад?

    • Я специально под велик багажники не подбирал, просто приехал в веломагазин и на месте подобрал те, что нормально подошли. Причем на второй велик с рамой 16 купил точно такой же багажник назад, но он уже не подошел. Пришлось опять подбирать подходящий.

  8. Ольга:

    Понимаю, что это далеко не самое важное в обзоре, что самые бурные эмоции у меня вызвала веревочная ручка.
    ПОЧЕМУ Я САМА ДО ЭТОГО НЕ ДОДУМАЛАСЬ? Это же гениально!
    Спасибо, в общем))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.