Мой велосипед с ременным приводом Gates Carbon Drive CDX


Автор: / Опубликовано: / Обновлено:

Мой велосипед с ременным приводом Gates Carbon Drive CDX 4, 7.7K

Собрал наконец ременную трансмиссию фирмы Gates Carbon Drive.
Чтоб не писать одно и то же, скопипастил основные отличия от классической трансмиссии с цепью:

Основные преимущества современной ременной передачи:

Долговечна, средний срок службы ремня в несколько раз выше чем цепи.
Не требует регулярного обслуживания, смазки итп. Не пачкает все вокруг. Легко моется простой водой.
Мало весит.
Не гремит.
Wow-эффект.

Недостатки:

Дороже стоит (компенсируется экономией на смазке и долговечностью).
Нестандартные части и инструменты. Если поломается где-нибудь в пути, починить скорее всего не получится. И даже не всякая мастерская поможет.
Ремень не размыкается как цепь. Для установки и замены нужно, чтобы задний треугольник рамы разбирался. Соответственно нужна особая рама.
Ремень должен быть хорошо натянут и его нельзя пропустить через обычную спортивную систему. Соответственно, либо синглспид, либо передачи во втулке. Во втором случае немного теряется преимущество в весе.

Зачем?

Моя нынешняя система из двух звезд и цепи поизносилась и пора было начать задумываться о покупке новых звездочек. Так как система планетарная, а она не настолько распространена чтоб пойти и купить в веломагазине новую звезду, то пришлось бы все заказывать в интернете. Но, подумал я, в интернете же есть еще одна интересная штука — ременная передача. Дай, думаю, посмотрю что почем. Посмотрел, прикинул, заказал в этом магазине: www.bikesonline.com. Несмотря на цену, больше всего хотелось попробовать что-то новое, а так же избавиться от грязной цепи. :)

Что в итоге получилось

Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Belt 118 tooth $ 57.95 USD
Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Rear Sprocket 24 tooth Nexus/Alfine $ 66.95 USD
Gates Carbon Drive Center Track chainring 4, 104 mm bolt circle 46t $ 54.33 USD

Рассчет соотношений звезд и ремня делается при помощи фирменного калькулятора.

велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводомРазмыкание рамы сделал просто: распилил, накинул сверху муфту с прокладкой из камеры. Сидит крепко, эксплуатация покажет целесообразность колхозить что-то более крепкое.

Есть один косяк. По калькулятору посчитал звездочки и длину ремня чтоб передаточное отношение сохранить таким же как было с цепью, но видимо что-то пошло не так и оно оказалось немного другим. Теперь первая скорость где-то между 2 и 3 скоростями на бывшей цепной трансмиссии. Передняя звезда (шкив) великовата и чтоб сохранить прямую линию между звездами, пришлось ставить ее вплотную к раме. Зазор между ней и рамой чуть меньше миллиметра. Придется заказывать звезду меньшего количества зубьев, а заодно можно и ремень запасной прикупить.

Пофиксил путем установки нового шкива впереди.

Ощущения

Пока что, на момент написания статьи, проехал 7 км по сухому, поэтому разнообразия впечатлений пока что нет. Основное, что сразу заметно — это отсутствие шумов. Шумят только покрышки об асфальт и все. Педали крутятся так же, других различий замечено небыло. :)

По мере тестов и езды в различных условиях, буду писать здесь о жизни новой системы.

Впечатления после месяца езды

Итак, поездил на велике около месяца, накопилась определенная информация.
Из интернет-магазина пришел передний шкив о 39 зубцах, который незамедлительно был установлен, дыбы вернуть любимые пониженные на нижних передачах. Так же на всякий случай купил и запасной ремень.

Ездил на велике в разную погоду. Условия были следующие:

  • солнечный день и чистый асфальт
  • сильный дождь, грязные лужи и фонтаны из-под колес машин
  • мокрая песчаная дорога
  • мокрая земляная дорога
  • пыльная проселочная дорога

Чем отличается эта система от цепи по моим ощущениям?

  1. Работает она бесшумно. В те редкие моменты, когда не щелкает каретка и педали, во время езды слышен только ровный низкий гул колес и шум ветра. :)
  2. С большим каденсом крутить немного легче. Нет инерции из-за массы цепи, поэтому перед горкой как-то действительно легче раскрутить обороты и въехать, не переключаясь на пониженную передачу. Видимо по этой же причине за рубежом становится все больше любителей этой системы на циклокроссах.
  3. Она не пачкает штаны. Не скажу, что ремень не пачкается. Он покрывается пылью со стороны зубьев и эта пыль потом мажется, но ее легко смыть, да и мажется все-таки не так, как цепь. Как говорится, для условий эксплуатации это НОРМА!)))
  4. Потенциально система менее подвержена износу. Этот момент можно будет проверить только со временем, тем не менее везде пишут что это так. Анодированное покрытие на шкивах за месяц не стерлось в зонах контакта даже после говнолинов.

Из минусов пока могу сказать об особенностях езды в говнолине. Если падающую грязь с камешками цепь просто перемалывает либо выдавливает, то попавшие на ремень камушки в некоторых случаях могут блокировать трансмиссию, т.к. шкив прижимает камушек к ремню, а последний не растягивается. Если приложить сил больше, можно сломать что-то из трансмиссии. Правда подобная проблема возникла когда колеса намотали килограмм 10 глины перемешанной с камушками и песком. Обычно в таких случаях принято толкать велосипед пешком, потому что все в велосипеде в таких условиях умирать начинает с повышенной скоростью. Хорошо, что случается подобное достаточно редко.

Еще фоточка после двух месяцев езды.

Fat bike carbon belt drive

Здесь можно прочитать про весь остальной собранный мной фатбайк

комментария 4

  1. Moris:

    Приветствую, тоже заинтересовала система gates carbon drive, после того как увидел в салоне Porcshe велосипеды нового поколения, сама система проста как белый лист, тем более для любителя-велосипедиста с неплохим стажем, два вопроса возникло:
    1) Откуда приобрести раму как у Вас, у которой треугольник разбирается для установки ремня
    2) Откуда приобрести Колеса такой ширины? Получается это Fat Bike на приводном ремне?

    • Привет.

      1. Гуглить и еще раз гуглить!)) Я сам пилил раму и это достаточно простой способ, учитывая что рама хромолевая, а не алюминиевая, где копятся усталостные нагрузки и если стык будет недостаточно правильно зафиксирован, рама в этом месте может сломаться со временем. Моя рама называется Surly Pugsley. Видел в тырнете какой-то американский сайт, там в эти рамы вваривают замок специально для использования ремня. Тем не менее, можно найти серийные образцы рамы с размыкаемым пером. Вопрос здесь только в цене.

      2. По части приобретения фатбайка, опять же интернет в помощь. Сейчас уже много вариантов велосипедов, можно покупать по частям, как я, и собирать самому. Можно купить велосипед в сборе. Например в Триал-спорте (https://www.uralla.ru/item/trial-sport-ibragimova) или http://sinbaobike.ru/

    • Volf:

      MyFatBike.ru — там расскажут и помогут.

  2. Мысли вслух.

    По части снега, ремень работает отлично с любыми его проявлениями. Зимой он оправдывает себя на 100%. По говнам конечно лучше цепь. Ремень не так сильно изнашивается как звезды, да и планетарка тоже может испытывать нагрузки, превышающие допустимые — это когда камушек попадет между ремнем и звездочкой и за счет повышенного натяжения ремня сильно надавит на втулку и каретку.
    По опыту могу сказать, что я пару раз попадал в такие места и проблема решалась тем, что велик просто катил, потому как там все равно ехать нереально.
    Еще один фактор, влияющий на цепь — это пыль. Она незаметно подъедает звезды. Там где грязно, ремень любит смазку. А смазывать его лучше всего одним лубрикантом. Вода называется. :)
    Но вообще мне ремень нравится. Уже третий год стоит первый комплект и никак не износится. Цепь давно бы уже раза три поменял.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.