Мой велосипед с ременным приводом Gates Carbon Drive CDX


Автор: / Опубликовано: / Обновлено:

Мой велосипед с ременным приводом Gates Carbon Drive CDX 23, 10.2K

Собрал наконец ременную трансмиссию фирмы Gates Carbon Drive.
Чтоб не писать одно и то же, скопипастил основные отличия от классической трансмиссии с цепью:

Основные преимущества современной ременной передачи:

Долговечна, средний срок службы ремня в несколько раз выше чем цепи.
Не требует регулярного обслуживания, смазки итп. Не пачкает все вокруг. Легко моется простой водой.
Мало весит.
Не гремит.
Wow-эффект.

Недостатки:

Дороже стоит (компенсируется экономией на смазке и долговечностью).
Нестандартные части и инструменты. Если поломается где-нибудь в пути, починить скорее всего не получится. Правда запасной почти ничего не весит.
Ремень не размыкается как цепь. Для установки и замены нужно, чтобы задний треугольник рамы разбирался. Соответственно нужна особая рама.
Ремень должен быть хорошо натянут и его нельзя пропустить через обычную спортивную систему. Соответственно, либо синглспид, либо передачи во втулке. Во втором случае немного теряется преимущество в весе.

Зачем?

Моя нынешняя система из двух звезд и цепи поизносилась и пора было начать задумываться о покупке новых звездочек. Так как система планетарная, а она не настолько распространена чтоб пойти и купить в веломагазине новую звезду, то пришлось бы все заказывать в интернете. Но, подумал я, в интернете же есть еще одна интересная штука — ременная передача. Дай, думаю, посмотрю что почем. Посмотрел, прикинул, заказал в этом магазине: www.bikesonline.com. Несмотря на цену, больше всего хотелось попробовать что-то новое, а так же избавиться от грязной цепи. :)

Что в итоге получилось

Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Belt 118 tooth $ 57.95 USD
Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Rear Sprocket 24 tooth Nexus/Alfine $ 66.95 USD
Gates Carbon Drive Center Track chainring 4, 104 mm bolt circle 46t $ 54.33 USD

Рассчет соотношений звезд и ремня делается при помощи фирменного калькулятора.

велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводом велосипед с ременным приводомРазмыкание рамы сделал просто: распилил, накинул сверху муфту с прокладкой из камеры. Сидит крепко, эксплуатация покажет целесообразность колхозить что-то более крепкое.

Есть один косяк. По калькулятору посчитал звездочки и длину ремня чтоб передаточное отношение сохранить таким же как было с цепью, но видимо что-то пошло не так и оно оказалось немного другим. Теперь первая скорость где-то между 2 и 3 скоростями на бывшей цепной трансмиссии. Передняя звезда (шкив) великовата и чтоб сохранить прямую линию между звездами, пришлось ставить ее вплотную к раме. Зазор между ней и рамой чуть меньше миллиметра. Придется заказывать звезду меньшего количества зубьев, а заодно можно и ремень запасной прикупить.

Пофиксил путем установки нового шкива впереди.

Ощущения

Пока что, на момент написания статьи, проехал 7 км по сухому, поэтому разнообразия впечатлений пока что нет. Основное, что сразу заметно — это отсутствие шумов. Шумят только покрышки об асфальт и все. Педали крутятся так же, других различий замечено небыло. :)

По мере тестов и езды в различных условиях, буду писать здесь о жизни новой системы.

Впечатления после месяца езды

Итак, поездил на велике около месяца, накопилась определенная информация.
Из интернет-магазина пришел передний шкив о 39 зубцах, который незамедлительно был установлен, дыбы вернуть любимые пониженные на нижних передачах. Так же на всякий случай купил и запасной ремень.

Ездил на велике в разную погоду. Условия были следующие:

  • солнечный день и чистый асфальт
  • сильный дождь, грязные лужи и фонтаны из-под колес машин
  • мокрая песчаная дорога
  • мокрая земляная дорога
  • пыльная проселочная дорога

Чем отличается эта система от цепи по моим ощущениям?

  1. Работает она бесшумно. В те редкие моменты, когда не щелкает каретка и педали, во время езды слышен только ровный низкий гул колес и шум ветра. :)
  2. С большим каденсом крутить немного легче. Нет инерции из-за массы цепи, поэтому перед горкой как-то действительно легче раскрутить обороты и въехать, не переключаясь на пониженную передачу. Видимо по этой же причине за рубежом становится все больше любителей этой системы на циклокроссах.
  3. Она не пачкает штаны. Не скажу, что ремень не пачкается. Он покрывается пылью со стороны зубьев и эта пыль потом мажется, но ее легко смыть, да и мажется все-таки не так, как цепь. Как говорится, для условий эксплуатации это НОРМА!)))
  4. Потенциально система менее подвержена износу. Этот момент можно будет проверить только со временем, тем не менее везде пишут что это так. Анодированное покрытие на шкивах за месяц не стерлось в зонах контакта даже после говнолинов.

Из минусов пока могу сказать об особенностях езды в говнолине. Если падающую грязь с камешками цепь просто перемалывает либо выдавливает, то попавшие на ремень камушки в некоторых случаях могут блокировать трансмиссию, т.к. шкив прижимает камушек к ремню, а последний не растягивается. Если приложить сил больше, можно сломать что-то из трансмиссии. Правда подобная проблема возникла когда колеса намотали килограмм 10 глины перемешанной с камушками и песком. Обычно в таких случаях принято толкать велосипед пешком, потому что все в велосипеде в таких условиях умирать начинает с повышенной скоростью. Хорошо, что случается подобное достаточно редко.

Еще фоточка после двух месяцев езды.

Fat bike carbon belt drive

Небольшая зарисовка из жизни ремня

Здесь можно прочитать про весь остальной собранный мной фатбайк


Дополнение #1

По результатам лета 2017 года, года было много непростых маршрутов могу сказать следующее — ремень на месте, он целый, следов износа незаметно. Запасной ремень лежит уже пять лет. Так и живем. :)

Дополнение #2

Прошло 5 лет. Решил поменять переднюю звезду. Она немного подустала, но в общем и целом вполне еще была живая. Просто износилась и я решил ее поменять. Вот сравнение новой и старой.
Кстати новую нашел на китайской алибабе. У них вышло 39 долларов за штуку.

комментария 23

  1. Moris:

    Приветствую, тоже заинтересовала система gates carbon drive, после того как увидел в салоне Porcshe велосипеды нового поколения, сама система проста как белый лист, тем более для любителя-велосипедиста с неплохим стажем, два вопроса возникло:
    1) Откуда приобрести раму как у Вас, у которой треугольник разбирается для установки ремня
    2) Откуда приобрести Колеса такой ширины? Получается это Fat Bike на приводном ремне?

    • Привет.

      1. Гуглить и еще раз гуглить!)) Я сам пилил раму и это достаточно простой способ, учитывая что рама хромолевая, а не алюминиевая, где копятся усталостные нагрузки и если стык будет недостаточно правильно зафиксирован, рама в этом месте может сломаться со временем. Моя рама называется Surly Pugsley. Видел в тырнете какой-то американский сайт, там в эти рамы вваривают замок специально для использования ремня. Тем не менее, можно найти серийные образцы рамы с размыкаемым пером. Вопрос здесь только в цене.

      2. По части приобретения фатбайка, опять же интернет в помощь. Сейчас уже много вариантов велосипедов, можно покупать по частям, как я, и собирать самому. Можно купить велосипед в сборе. Например в Триал-спорте (https://www.uralla.ru/item/trial-sport-ibragimova) или http://sinbaobike.ru/

    • Volf:

      MyFatBike.ru — там расскажут и помогут.

  2. Мысли вслух.

    По части снега, ремень работает отлично с любыми его проявлениями. Зимой он оправдывает себя на 100%. По говнам конечно лучше цепь. Ремень не так сильно изнашивается как звезды, да и планетарка тоже может испытывать нагрузки, превышающие допустимые — это когда камушек попадет между ремнем и звездочкой и за счет повышенного натяжения ремня сильно надавит на втулку и каретку.
    По опыту могу сказать, что я пару раз попадал в такие места и проблема решалась тем, что велик просто катил, потому как там все равно ехать нереально.
    Еще один фактор, влияющий на цепь — это пыль. Она незаметно подъедает звезды. Там где грязно, ремень любит смазку. А смазывать его лучше всего одним лубрикантом. Вода называется. :)
    Но вообще мне ремень нравится. Уже третий год стоит первый комплект и никак не износится. Цепь давно бы уже раза три поменял.

  3. Алекс:

    сколько км накатали на ремне уже?

  4. Николай:

    Видел объявление о продаже на Авито, продали? почему?

    • Выставление на продажу было ошибкой. Была шальная мысль продать свой вел и собрать что-то легкое и компактное чтоб велосплавы можно было делать, но хорошо, что все осталось как есть. :)

  5. Алекс:

    Можете про планетарку свою рассказать? Насколько надёжна, сколько прошла, как обслуживать?

    • По планетарке. У меня Shimano Alfine 11. Был выбор между 8 и 11 скоростной, взял самую новую. Так как в ней масляная ванна и соответственно втулка герметичная. Что получил в итоге:
      — втулка не герметичная. если ездить по воде, воду внутрь быстро засасывает. Масло наоборот просачивается внутрь. На бродах просто приходится переносить велосипед, а при замене масла не наливать много. Менять, впрочем, не сложно. Через штуцер так же как в механике на машине. В основном обслуживание сводится к протирке тряпочкой. Масло меняю раз в год. Можно реже, но просто у меня много масла. :)
      — диапазон большой. На предыдущем велосипеде стояла 8-скоростная альфинка, она много проработала и в хорошем состоянии ушла следующему хозяину. Так вот, 8 скоростей хватало на все — и по-городу и в походах. 11 скорость я включал в основном под горку или по ветру. Фактически не принципиально, на 8-скоростная дешевле конечно.
      — втулка работает без проблем с 12 года. Работает и зимой и летом. Зимой в мороз могут быть глюки с верхними скоростями, но до них в любом случае тяжело разогнаться, поэтому не критично.
      — для меня планетарка — самый оптимальный вариант. Она хорошо подходит для туристического велосипеда, потому как моментальное переключение и соответственно изменение нагрузки сильно помогает в продолжительных поездках. Она достаточно надежна, но для спорта не подходит — в спортивных заездах, где нагрузки максимальные, ушатывается все, хоть классическая система, хоть планетарки.

  6. Алекс:

    Спасибо за отзыв о планетарке. Если вас не затруднит, есть ещё несколько вопросов:
    — то есть у вас Shimano Alfine 11 с 2012 года?
    — модель Shimano Alfine 11 SG-S700?
    — какой пробег планетарки?
    — как-то боролись с протечкой масла? На веломании что только не придумывали, и сальники другие ставили и более густую смазку
    делали
    — сколько вы масла заливаете и какое?
    — промывку делаете или сливаете и заливаете новое?
    — как часто настраиваете натяжение тросика? Пишут, что Alfine 11 очень чувствительна к натяжению, некоторые из-за этого возвращаются на 8 (ну и течь масла конечно же)

    • Да, с 12 года. Именно такая модель. Пробег у одной мало, вторая около 20 000 тыс. км. Кстати позавчера сломалась — сломался корпус. В шимано удивились и пообещали разобраться.
      С протечкой масла боролся. Судя по вопросу, методы борьбы у всех примерно одинаковые. Не помогло. Так и бежит. Ну как выбежит, течь особо перестает, внутри вроде все работает норм. Вот достал позавчера, втулка в масле, чистенькая. Того масло, что остается — хватает. Заливал и чистил по-разному. Обычно 30 кубиков шприцом внутрь заливаю, после промывки выливается 20. Добавляю еще 10 и порядок. Лишнее вытечет все равно. :) Пользуюсь фирменным маслом — сдуру взял целую канистру. Но не думаю, что ATF как-то по-другому работать будет. Если это как-то скажется на сальниках, то они все равно масло не держат.))
      Настраиваю очень редко. Втулка чувствительна. Там буквально пол-оборота регулировкой надо поймать когда все нормально работает. Иначе нижние работают хорошо — верхние плохо и наоборот. Обычно баланс между 2 и 7 скоростями. Но настроил, поймал и все нормально. Думаю, что 8-скоростной хватает вполне. На асфальте под горку наверное можно упереться в верхний лимит скорости, но не критично — велосипед итак уже будет ехать быстро. В режиме похода этого достаточно вполне, а для соревнований не стоит планетарку насиловать. Нижние скорости я подобрал из рассчета, что если скорость как пешком, я иду пешком. Силовое педалирование не скажется хорошо на ресурсе втулки, да и не любитель этого. Поэтому втулка и живет так долго наверное.

    • Про 8-скоростную втулку, которую я поставил вместо 3−8, можно почитать тут: https://www.uralla.ru/shimano-alfine-8−15 843.html

  7. Алекс:

    Спасибо, не совсем понял процедуру обслуживания. Сначала слили старое масло, залили 30мл, потом промыли (кстати, чем?), потом залили 10 мл?

  8. Иван:

    Добрый день. Купил такой вел, проехал 10 км по дождю, пока не понял. Какие-то посторонние звуки от ремня, но звуки машин мешали понять откуда.
    Скажите, как с ремнем правильно регулировать плоскость работы звезд и ремня, ведь ремень имеет жесткость из плоскости системы, малейший перекос может провоцировать локальный износ ремня и звезд? Или не заморачиваться и просто накручивать пробег?
    У меня система так устроена, что левая часть задней втулки вставляется впритык, а правая слегка ходит для натяжения ремня. Таким образом, в полевых условиях при замене камеры, установить обратно ровно в ту же плоскость может не получиться. Что делать? У меня направляющей песередине ремня нет, только ограничитель снаружи на большой звезде, и изнутри на маленькой. Так вот вопрос возник потому, что ремень становится на расстоянии пару миллиметров от внешнего ограничителя, ощущение, что где-то перекос.

    • У тебя ремень CDC? Это который без центральной канавки и гребня на звездах? Судя по отзывам, он не такой удачный как CDX — пишут что проскакивает, особенно когда мокрый. Насчет центровки не могу подсказать — у меня горизонтальный дропаут, я просто натягиваю и фиксирую. Центровку делал наглаз чтоб звезды в одну линию стояли. Износ равномерный, значит стоит все правильно. Кстати износ на звезде передней, которая из алюминия. Ремень визуально без износа.

    • Иван:

      Спасибо. Менять велосипед из-за этого уже не буду. Знаю теперь, через пару десятков тысяч буду менять на CDX. У меня пока обкатка, сказали первое ТО через 100 км. Поеду, позадалбываю вопросами. Я купил такой вел, чтоб вообще не лазить и не заниматся им, ничего не смазывать и чувствовать себя все время на новом велике без скрипов и сверчков. Естественно, раз в год смазывать все узлы, но не после каждых 400 км.
      Подскажите еще, пожалуйста, где отзывы читать по ремням? Может, добавите меня в ремне-комьюнити?)

      • А что за велик? По-идее, если велик не топить на бродах, можно про смазку забыть. Обычно смазывал только цепь. Отзывы я только через гугель на различных сайтах находил. И то объективно мало где написано. Например, одни пишут что только для планетарок ремень. Хотя на фривил или фикс он тоже отлично встает. Другие пишут, что главная проблема — это нужна специальная рама. Тоже глупости. Можно поставить куда угодно. Только на алюминий надо замок делать обязательно, а на стальной раме можно легко перепилить верхнее перо и поставить качественный хомут (так, что рама в этом места даже прочнее становится). Дропауты удобны горизонтальные, но любые другие можно либо переделать либо подобрать максимально точно длину ремня. Комьюнити не видел. На веломании есть несколько тем, но там слишком много «диванных экспертов» чтоб получить какую-либо конкретику.

        В любом случае надо смотреть в сторону CDX. Он не соскакивает даже когда ремень сильно ослаблен. Видимо CDC такого не прощает потому как рекомендуют его натягивать как струну.

    • У него ремень натягивается кареточным узлом, а колеса встают однозначно, там никаких вариантов фиксации нет — только один. Расхваливать в описании старый ремень с известными проблемами — это конечно странный шаг. Но в целом вел вполне. Если собирать самому, то за эту же цену можно по-лучше комплектующие найти.

  9. Михаил:

    Добрый день!
    Нигде нет ограничения минимальной передачи для Альфайна. У других производителей — 1,9 минимально. У Вас было первоначально 1,92, а перешли на 1,625. Это как-то сказалось на работе втулки?
    Спасибо

    • Я в этом не разбираюсь. :) Втулка, конечно, умрет быстрее если в подъемы активно вкручивать. Поэтому там где скорость не быстрее чем пешком, я предпочитаю пешком. На общую скорость это не влияет, а трансмиссия живее остается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.