Велопоход 1 категории сложности по Южному Уралу

- / Опубликовано: / Обновлено:

Велопоход 1 категории сложности по Южному Уралу 0, 1.6K

Кропачево — Аратское — Орловка — Катав-Ивановск — Верх-Катав — хр. Зигальга (1050 м.) — Александровка — Тюлюк — река Б.Калагаза — Алимпиев кордон — «Фонтан» — хр. Б. Сука (930 м.) — Катавка — Первуха — Трехгорный — Юрюзань — Вязовая.

Продолжительность: 5 дней.

Дорога: гравий, грунт, асфальт, северная корея, аляска.

Итого: 225 км

Препятствия: ветер, броды, снег, грязь.

Заброска: Электричка, Уфа-Кропачево, отправление в 16.40 москвы.

Дата: 30 апреля—4 мая.

Участники:

1. Смирнов Леонид (руководитель)
2. Uralla  Алексей (проводник)
3. Timmy Тимур (механик)
4. blown_man Алексей (медик)
5. Люк  Юлия
6. vixenka  Анна (завхоз)
7. belka Алексей (летописец)
8. Ежова Даша
9. Шаймухаметов Рамиль

Долгожданные майские праздники, эти заветные 4 дня. Мы ждем их всю зиму, начинаем ждать летом. Нужно придумать что-то интересное и долгое, уехать подальше, проехать подольше.

В этом году в связи с окончанием школы начальной велоподготовки на майские праздники выпал УТП, 1кс.

Решено было не дожидаясь утра, выехать 30 апреля в ночь и максимально отъехав от станции заночевать. В поход мы ехали налегке, все продукты планировали купить по дороге. В электричке ответственные люди решили обработать группу аэрозолем от клещей, от запаха идущего из тамбура народ спасался повязками на рот и нос, всю дорогу до стоянки группа чихала (клеща за весь поход удалось найти только одного).

0 день.

Задача отъехать от Кропачево до стоянки с водой и дровами. На выполнение этой задачи ушло менее часа. Ехать с фонариками по кромешной тьме достаточно сложно, но как оказалось можно. Отъехали 15 км. Встали на речке Танкал, дрова лежали повсюду, только бери и жги. Поужинав на скорую руку, легли спать.

1 день.

На этот день у нас предстоял длинный путь, оставив записку на асфальте для наших друзей, мы не торопясь, двинулись в дорогу. На сегодня задача доехать до подножья Зигальги. Дорога асфальт, затем гравийка. После п. Орловка нас ожидал довольно веселый перевал. В Катав-Ивановске купили необходимые продукты. Разнообразие и изобилие продуктов очень обрадовало, особенно тушенка за 30 рублей, из цельного куска мяса (если сравнить с уфимской за 70 рублей). Виды «из окна» радовали: заснеженные хребты, дремучие леса, а нам ведь именно туда и ехать. После п. Верхний-Катав, мы повернули на малозаметную дорожку-тропинку. Проехав незаметно большую часть пути, мы решили пройти как можно больше, чтоб осталось на следующий день поменьше. Частично переодевшись для наиболее комфортного прохождения грязевых ванн, мы начали восхождение на хр. Зигальга. Наш путь пролегал, через густой кустарник и локальные болота. Следуя устоявшейся велотрадиции мы шли до 20 часов, затем встали на стоянку у р.Куткурка (исток) (малюсенький ручей вдоль которого мы все время шли).

2 день — задача доехать до Тюлюка.

Пошел снег. Позавтракав, мы двинулись в путь, по мере набора высоты, снег появлялся и снизу и сверху. Шли по еле заметной дороге, видно было, что когда-то там кто-то ездил. А так как продвигались по треку лыжников, иногда шли по довольно четкой лыжне. Наверх мы почти везде шли, только лось-Белка умудрялся как-то ехать. Перекусив на вершине хребта, мы начали сначала неспешный спуск, затем стремительный и грязный. При переправе Тима развлекал группу падениями в реку, пришлось остановиться на перекус и обогреть его. В Тюлюк приехали довольно рано, закупив продуктов и посмотрев на чернеющее небо в той стороне, куда нам нужно было ехать, мы остались ночевать в домике в Тюлюке. Разбалованную теплом и уютом группу с утра ждал сюрприз в виде лежащего снега, а так как у меня каждое утро похода начиналось со слов Юраллы «А я думал снега выпадет меньше» я особо и не обратила на снег внимание. Тима заболел.

3 день — задача доехать до Первухи.

Не доехав за вчера 15 км, мы на этот день получили слегка увеличенный маршрут. Долетев до поворота на г.Уван за час, мы свернули к дороге на Алимпиев кордон, проходящий по хр. Сука, мимо г.Уван на привычную грязно-ручейно-лужную дорогу и полезли вверх. Погода была солнечная, но шел грибной снег, наверно задувало с соседней горы Нургуш. По пути нам попадались следы велосипедов, и казалось что мы не одни такие в мире на этой дороге. Тиме становилось все хуже, он мужественно шел в конце всей группы, решив дать ему, отдых мы встали на вершине на перекус с горячим чаем.

Через Алимпиев кордон решили двигаться сплоченной группой, дабы под конец пути не заплатить за пребывание в заповеднике «Шепотом». Спустились возглавляемые Леней в красной каске и быстренько поднялись мимо кордона. На развилке к Фонтану решено было разделить группу, и часть группы уехала на перевал через хр. Сука, а часть в объезд по трассе.

В Сибирке мы как группа шпионов-диверсантов, сжались и немедленно пересекли шлагбаум, правда после этого спокойно сели и начали пить сок и грызть яблоки. Успели выпить литр и догрызть яблоки, прежде чем прибежал доблестный защитник парка и попытался содрать с нас деньги, прикинувшись местными «ничего не знаем, никуда не ехали», мы быстренько ретировались.

Важно: после луж и грязи промыть всю систему в первом же ручье!

Дорога по трассе была скорей утомительная, 12 км по гравию мы ехали долго, постоянно останавливались чтоб почистить остатки грязи с системы после перевала. поднявшись на небольшую горку, мы долго, и утомительно спускались, один из тех случаев когда затяжные спуски скорей не радуют. Оставшуюся часть группы мы ждали в Катаве в кафе недолго. Время было уже позднее, самое позднее за весь поход, мы быстро доехали до Первухи и попытались вселиться в домик, чтоб прогреть в баньке оставшуюся часть группы. Но не сойдясь в цене уехали и поставили лагерь в лесу, подморозили оставшуюся здоровую часть группы. Тут была самая холодная ночь за весь поход, мой свежепомытый велосипед замерз еще засветло, ели успела его домыть. Плотно поужинав, мы быстро расползлись по палаткам, холодало не на шутку.

4 день — задача сесть в электричку. Утро. Ленивые сборы домой, доедание всего, что было припрятано. Очень холодно. Недоогребший Белка требовал продолжения похода. Зализывающие раны участники. Леха-Юралла забрал Белку доогрести на Шуйду,   со словами «давай, давай, тут ехать почти нечего». Остальная часть группы, отправились до станции Вязовая. Дорога до станции была асфальтная, пролегала мимо г. Трехгорный и г. Юрюзань. Спокойно и размеренно прибыли на станцию Вязовая за час до электрички. На этом наш вело УТП 1 кс, был окончен, оставалось погрузиться на электричку и с одной пересадкой прибыть в уфу.