Бескамерные колеса на фэтбайке. Рецепт.


Автор: / Опубликовано: / Обновлено:

Бескамерные колеса на фэтбайке. Рецепт. 2, 324

Давным-давно, в 2013 году я перешел на бескамерные колеса. Надоело регулярно клеить камеры, ловить неожиданные проколы в неожиданных местах поэтому бескамерная покрышка — необходимое и полезное решение. Основные проколы возникали из-за тонких проволочек, скоб. Это очень маленькая незаметная дырочка через которую спускает колесо минут за десять.

Примерно так, но на бескамерке держит.

Методов установки бескамерки есть несколько. Я выбрал так называемый вариант гетто-бескамерки. В этом варианте присутствует камера, но она разрезана вдоль и служит фактически прокладкой между ободом и покрышкой.

Итак, мой вариант.

Первым делом надо заклеить отверстия от спиц. Можно скотч, но в этот раз попробовал заклеить армированным скотчем. Главное чтоб не было резких выступов чтоб камера об них не протиралась.

Далее по радиусу обода делается обруч из теплоизоляции для труб. На колесо 26 дюймов берем камеру 24 дюйма. Разрезаем ее вдоль и надеваем на обод. Затем одним краем надеваем покрышку, обруч из теплоизоляции, второй край покрышки.

Далее дело за волшебными ингредиентами. Берем туалетную бумагу в некотором количестве и заправляем внутрь.

Главное чтоб бумага не торчала. Камера должна везде плотно прижиматься к покрышке.

Получается примерно вот так. «Юбочка» камеры должна ровно идти вдоль края обода. При необходимости поправляем.

Вот так это все выглядит в сборе. Осталось самое интересное — все это накачать. Обруч из теплоизоляции как раз для этого и нужен — он не дает бортам покрышки сходиться в центр и соответственно они лучше прижаты к камере. В идеале, при нажатии на покрышку, она должна «пыхтеть» через ниппель, в котором предварительно должен быть выкручен золотник.

Если не выкручен, то выкручиваем из ниппеля золотник чтоб качать было легче и заливать потом герметик. Дальше в одном месте руками разводим борта максимально к краям, тогда вся покрышка плотнее прижимается к камере и посадить ее будет значительно легче. Дальше берем насос с хорошей производительностью и садим покрышку на место. Обычно, когда покрышка сядет, воздух перестает выходить, все вполне герметично.

Обруч из теплоизоляции сидит плотно и не дает выходить воздуху даже без золотника. :)

Далее берем второй важный ингредиент — жидкое мыло. Заливаем его в удобную бутылку от декатлоновского герметика, разбавляем небольшим количеством воды и заливаем в колесо.

Собственно все. Можно собирать.

Как это работает. Туалетная бумага через какое-то время перемелится и смешается с жидким мылом в однородную массу и в дальнейшем работает на благо надежного удержания воздуха внутри колеса. Эта смесь защищает от большинства проколов. Проблем за 5 лет с ней не было. Зимой смесь в колесе не собирается одним комом и не бренчит на морозе. В случае ремонта легко моется водой. Даже помогает помыть так чтоб было очень чисто. :)

Что делать в случае крупных порезов. Для этого у меня в ремнаборе имеется запас суперклея. Лучше всего тот, который гель — он меньше растекается. Из куска камеры делается заплатка и снаружи приклеивается в место пореза. Этого достаточно чтоб доехать до дома и нормально заклеить изнутри. Два раза приходилось делать такой походный ремонт. В первом случае насадил в ручье оба колеса на «бобровые карандаши» и несмотря на запасную камеру, заклеил дыры и проехал 50 км до дома. Покрышки выдержали. Во-втором случае зимой насадил колесо на торчащую из-под льда проволоку. Заклеил и проехал весь поход. Дома заклеил капитально.

Что еще дает бескамерка?

С бескамерными покрышками заметно лучше накат. Колеса вряд ли легче — вес герметика примерно такой же. В любом случае сделать это стоит. Оно работает!

комментария 2

  1. НаездникЭксплуататор:

    Привет. Мы с тобой про б/у резину разговор вели (на «не дома») — я купить хотел. Если передумал, дай знать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.