#zero2zero Челябинск — Уфа. Дорога домой по Уральским хребтам


Автор: / Опубликовано: / Обновлено:

#zero2zero Челябинск — Уфа. Дорога домой по Уральским хребтам 2, 41

14 июня

Нитка маршрута: Челябинск — Смолино — Новотроицкий — Архангельское — Чебаркуль — оз. Теренкуль — Ильменский заповедник

13 июня в Челябинске стояла скверная погода — сильный ветер, дождь, холод. Выезжать с таким отношением к природе совсем не хотелось и я весь день отдыхал дома у сестры. Как ни крути, а отдых в этом деле вещь не только полезная, но и необходимая! :)

14 июня погода наладилась. Выглянуло солнце. Температура воздуха не достаточна чтоб снять мембранку и флиску, но тем не менее. С солнцем все равно ехать приятнее.

Выезд из Челябинска. Дорога в сторону Смолино. Красивая, приятная и трафик не такой оживленный как на М5 и улицах города.

Перекус. А перекусить было чем! Это и пицца и оладьи из печени, сникерсы там всякие, пепси…

Время от времени набегают тучи. Но не они создают проблему. Проблему создает обычный воздух. Тот которым все дышат. Все хорошо до тех пор когда воздушные массы не начинают перемещаться с большой скоростью во встречном направлении. А именно так и было. Чтоб въехать на развязку, я свернул и поехал в обратную сторону. Так вот даже в гору меня внесло так, как будто кто-то подталкивал. Дуло хорошо.

По дороге на Архангельское. Встретил группу велосипедистов: взрослый и дюжина детей. Ехали встречным курсом.

Обед. В лесополосе была ветровая тень и тут я понял, что оказывается комары-то есть и они очень голодные. Просто их сдувает на дороге.

Красивая дорога до Чебаркуля. Красивая прямо до тошноты. Дело в том, что поля вдоль дороги удобряют дохлыми курицами либо чем-то другим, но точно до этого кудахтующим. Вонь просто зашкаливала. Пару раз чуть про проблевался. Приходилось даже идти пешком чтоб меньше дышать. Ехать в любом случае было сложно — сдувало обратно.

Зато красиво. Березки.

Вечером, в поисках места для палатки свернул к озеру Теренкуль. Место оказалось красивым, но вдоль озера идет тропа до санаториев и турбаз, а дальше склон. Красиво, но вставать на проходе желания не было.

Приятный лес. В таком хорошо гулять и отдыхать, но времени на это нет.

Тучи сгущаются. Пару раз уже накрыло ливнем, скоро накроет еще.

Фото матчасти. :)

В итоге встал уже в зоне Ильменского заповедника, съехав с дороги и зайдя за пригорок чтоб было по-тише — трифик на этой дороге приличный.

15 июня

Нитка маршрута: Миасс — Сыростан — Златоуст — Веселовка — хр. Уреньга

Утро выдалось пасмурным. Ну как пасмурным — тучи и дождик. Ничего необычного. Обычный летний день на Урале. Доехал до Ильменского озера. Красоты никакой, одна лишь суровая правда холодного лета.

Въезд в Миасс.

Миасс суров, люди спешат на работу.

После Миасса немного распогодилось. Иногда светит солнце, иногда идет дождь — погода никак не может определиться. По дороге встречаются смешные плакаты.

Дорога хорошая, приятная. Красиво. Только сдувает.

Красивый вид.

Крестовоздвиженская церковь в Сыростане.

Очередное пересечение с ж.д. магистралью. Начинается затяжной подъем в сторону трассы Златоуст — Миасс. На верху спрятался под каменную стену чтоб попить горячего кофе. Сдувает. Идет дождь.

Въезд в Златоуст. Зачем-то стеллу закрыли фонарным столбом. Сразу бросается в глаза, не приятно. Вроде как символ города, встречающий приезжих, а тут сразу показали свое отношение к нему.

На спуске традиционный встречный ветер. Несмотря на то что спуск затяжной и довольно крутой, скорость выше 15 км/ч не поднималась. Сдувает.

Пока ехал через Златоуст, пару раз накрыло дождем, но ближе к выезду погода стала лучше.

Вид на хребет Уреньгу с трассы М5.

Вид на Уреньгу с дороги в районе Веселовки.

Хребет Уреньга и река Ай.

Хорошо было бы тут искупаться, но погода не та.

Дорога от Веселовки на хребет Уреньгу. Дорога хорошая, часто ездит транспорт.

Родник под перевалом. Вода мутноватая как и в ручьях из-за постоянных дождей.

Перевал. Вышка ретранслятора.

Вот так выглядит дорога до перевала. Вполне проходимая для не сильно заниженных машин.

Местные предпочитают более подходящий для этих мест транспорт.

Выглядит интересно. На дороге за перевал в основном активное движение на квадроциклах.

Красиво.

Местами дорога чуть хуже, местами чуть лучше, но в целом хорошая лестная дорога.

Встал в лесу. Выглянуло солнце, поют птицы. Красота.

16 июня

Нитка маршрута: Все очень скромно. пос. Зюраткуль — оз. Зюраткуль

Утром пошел дождь. В этот день он прекращался лишь на некоторое время и даже пару раз выглянуло солнце, но в основном поливало.

Мост через реку Куваш.

Дома на поляне, которая на карте называется Казаны.

В паре километров от Казанов дорога была примерно такая. Были обходы и ванны с землей и глиной, но не слишком много. Дорога пользуется популярностью, сыро, а дальше болотины. Так что дальнешее было предсказуемо.

Немного сыро.

Несколько километров луж.

Местами велосипед было катить легко, но в целом ехать невозможно — слишком сколько и мягко, много обносов и наматываний глины. Перед самым поселком Зюраткуль началось сплошное болото. Стоишь посреди жижы, перетаскиваешь через бревна велик, а сквозь деревья слышна музыка, где-то отдыхают.

На озере Зюраткуль мрачно. Но как будто бы даже солнышко решило выбраться. Но нет, это была лишь минутная слабость.

Искупавшись в одежде, поехал дальше.

Дорога вдоль озера. Зачем-то дорогу закидали ветками. Видимо чтоб не ездили и не гадили, так как природный парк. Но при этом дорога считается маршрутом, идти по которому мало приятного. Периодически валяются канистры от масла и топлива. Те кто пилил и заваливал дорогу особо не заморачивался. Странное отношение, конечно.

На Шаровском кардоне свернул к озеру чтоб встать на ночевку. Тут оказался интересный момент — уровень воды ниже обычного и от поселка можно было вполне спокойно идти по берегу, а не пробираться по убитой дороге через лес.

Идет дождь.

17 июня

Нитка маршрута: Скромная и ненапряжная. оз. Зюраткуль — хр. Москаль — Олимпиев кордон — р. Б. Калагаза — р. Юрюзань

Утром идет сильный дождь, все в тумане. Снимать нечего, да и достать телефон для фото так же желания нет — сразу промокнет.

По плану я хотел подниматься на Нургуш, а далее еще и на Иремель, но выше 700 метров сплошное молоко, сплошной дождь и лезть куда-либо смысла не имело. Пошел в обход в сторону Олимпиева кордона через хребет Москаль.

В сухую погоду дорога была бы вполне велопроезжаемой, но сейчас сыро, скользко и мягко. Даже под горку не везде можно ехать. Почти все шлось пешком.

Прошел кордон, двигаюсь дальше в сторону тюлюкской дороги вдоль реки Б. Калагаза, хребта Нургуш.

Дорога местами вполне проезжаемая, но все равно большая ее часть проходилась пешком. Где-то даже с трудом. Чуть дальше от кордона дорога стала накатана, размешана. Местами велосипед тащить по мягкой глине было сложновато.

Доехал до реки Юрюзань. Пока мылся, выглянуло солнце. Красиво.

После прошлой ночевки и сборов под дождем, палатка была мокрой. Зажег внутри горелку, началась баня. Тепло. Постепенно палатка внутри просохла. Несмотря на моросящий снаружи дождь. Оставил горелку в режиме «малый газ» на всю ночь. Спать было тепло.

18 июня

Нитка маршрута: Меседа — Первуха — Трехгорный — Юрюзань — Катав-Ивановск — Орловка — Аратское — Кропачево (М5) — трасса М5 — Сим — Симская

Утром моросит дождь. Ветра нет.

После вечернего мытья левая педаль начала жаловаться на жизнь. Масла или смазки у меня с собой не было, зато была чудодейственная мазь «жидкое мыло» в пакетике как от майонеза. Смазал педаль. Уже прошло две недели, а жалоб от нее не поступало. Возьмем на заметку. Ремень, напомню, жидким мылом смазывать очень удобно. Мало того что любой скрип пропадает, так во время дождя он покрывается пеной и вся накопившаяся грязь с ней уходят. Остается лишь смазать мылом еще и порядок!

Начался асфальт. Теперь он не кончится до самого дома.

Дождь кончился. Солнца нет.

Юрюзанский пруд.

Город Трехгорный и гора Завьялиха.

Половинка Катавская на пути в Катав-Ивановск.

Пикник у обочины. В этом месте накрыло — выглянуло солнце и поднялся ветер. Лес покрылся туманом. Оказывается сосны могут в таком количестве осыпать пыльцой. Туман было довольно сильным, а над ним светило солнце. Когда я вышел на дорогу, все ноги были в желтых разводах.

Деревня Орловка

Местный креатив.

Погода налаживается. Солнца уже больше чем туч.

Красиво.

Кому-то повезло меньше.

Дорога на Симскую.

Проехав станцию Симскую, нашел в лесу полочку над дорогой в лесу. Там и встал на ночь.

19 июня

Нитка маршрута: Миньяр — Аша — Казаяк-Кутуш — Улу-Теляк — Урман — Кудеевский — Тавтиманово — Чуваш-Кубово — Иглино — Князево (Шакша) — Уфа

Ночью шел дождь. Утром тоже. Но в 9 утра вовсю светило солнце.

Место для стоянки не совсем удачное. Такое ощущение, что это место собирает звуки со всей округи. Поезда слышно издалека и долго после того как пройдут. Благо на рассвете оборвался контактный провод и часа три удалось поспать в тишине. :)

Доехал до родника. Поел и попил горячего и жизнь наладилась. Впервые за поход я снял и мембранку и флиску. Первый день лета. Жарко!

Железнодорожный мост, который все любят фотографировать.

Умытая продолжительными дождями природа заиграла свежими и яркими красками. Очень похоже на Кавказ в мае. Перед Шаумянским перевалом была примерно такая же природа.

Миньяр.

Введенская церковь.

Скала напротив станции Миньяр, которую все фотографируют.

Галерея над железной дорогой перед Ашой.

Скала в Аше, которую все фотографируют.

Ашинский завод.

Дорога в сторону Уфы. Участок гравийки, приятный и ненапряжный.

Общественный туалет у деревни Казаяк-Кутуш. Простой и незамысловатый.

Хочу в Уфе такие же велопешеходные дорожки до Демы и до Затона!

Где-то на подъездах к Уфе после Кудеевского. В горах сплошной гром. Там темень и похоже неплохо поливает. Если бы часа на два задержался бы там, накрыло бы основательно.

Почти Уфа.

Центр Уфы. Осталось лишь доехать до дома.

Итого.

Снаряжение

Все фоточки сняты на телефон Xiaomi Mi A1.

Шлем я заклеил скотчем и это очень помогло. Голова была свободной и сухой. За весь день под ливнем выше пояса я всегда оставался сухим.

Ремень Carbon Gates CDX наматывает очередную тысячу километров.

На задней покрышке уже хорошо заметен износ. Покрышка ходит уже три года.

Навигатор работает исправно. Велокрепление стоит копейки на Aliexpress.

По солнечной панели мнение непонятное. В пасмурные дни она вроде как что-то немного заряжала, но в последний солнечный день от нее не было никакого толка. Возможно она вышла из строя, но как итог — вещь не особо эффективная.

Спереди износ чуть меньше, но тоже уже вполне приличный.

За весь поход поломок не было. Два раза подкачивал переднее колесо чтоб было более твердым. Может быть там где-то есть прокол, но тем не менее подкачал и забыл. Больше не спускает. Герметик из воды, жидкого мыла и туалетной бумаги, залитый еще зимой работает отлично.

комментария 2

  1. Алексей:

    Привет от 2х путешественников вокруг Кропачево)) Круто что все получилось!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.