#zero2zero Уфа — Челябинск через Уральский хребет. День 1
Основная задача маршрута — пересечь Уральский хребет от Уфы до Челябинска не по трассе М5. По трассе ехать грустно и опасно. В стороне остается много крутых мест. Какую-то часть этих мест я постарался захватить. К сожалению, погода подвела и не все хотелки были задействованы в полной мере — такие как купание в озере Тургояк, Увильды, многочисленных реках. Но тем не менее эти места я захватил.
Снаряжение
- Велосипед Surly Pugsley Custom. Планетарная втулка Shimano Alfine 11. Ременная передача Carbon Gates CDX.
- Велорюкзаки фирмы Ekud «Чип и Дейл». (Надо понимать как «Салобоумие и отвага» :))
- Палатка легкая одноместная
- Газовая горелка Kovea
- Самонадувающийся коврик Thermarest
- Спальник летний
- Флисовый изотермик
- Запасная мембранная куртка и штаны (килограмм балласта)
- Солнечная батарея
- Павербанк, запас аккумуляторов
- 2 кило ремкомплекта
- Запасная камера
- Запасная покрышка
- Ну и так, по-мелочи — 4 литра воды, колбасы, консервы, кофе растворимый в ассортименте
9 июня. День 1
Нитка маршрута: Уфа — Князево — Дорогино — Иглино — Чуваш-Кубово — Тавтиманово — Кудеевский — Пятилетка — Урман — Улу-Теляк — Лимеза — Казаяк — Аша — Миньяр — Симская — Сим
Выехал не очень рано, в 7:30 утра. Отметился на нулевом километре Уфы.
По прогнозу обещали дождь на весь день, но пока сухо. Чувствуется только, что воздух перенасыщен влагой.
На трассе из Уфы в сторону Шакши довольно свободно. Ехать легко.
Первая остановка перед Дорогино. Как будто бы даже хочет показаться солнце. В этом есть некоторая интрига. Ведь солнце не обещали, а оно есть. Тепло.
Отличный образец камуфляжа. Интересно, Шихан тоже поддельный? :)
Общий вид дороги на выезде из Иглино.
Пересечение с Транссибирской магистралью. Таких переездов будет еще много так как обе дороги идут в одном направлении.
Не смотря на призывы к проезжим не сорить на их земле, сами местные жители не очень-то ценят свою землю.
Дорога в нужном направлении стала гравийная. Накат по ней хороший, как по асфальту. Правда, ехав в обратную сторону этой же дорогой, последняя изменилась. Дорогу отсыпали и разровняли свежим гравием.
После Улу-Теляка решил ехать не по треку, а по предложенному навигатором короткому пути. Навигатор вывел на нефтепровод, привел к железной дороги и сказал что все — сдается. Дальше пришлось выбираться самому — частично вдоль железной дороги, а далее по нефтепроводу.
Все как мы любим. Нельзя просто так взять и поехать по дороге. Всегда найдется место для нефтепровода. :)
Тут, кстати, начался дождь.
Перед Ашой уже становится красиво. Несмотря на дождь, природа и горы на горизонте вдохновляют ехать вперед.
Дорога между Улу-Теляком и Кудеевским асфальтирована. Ехать по ней легко. Раньше тут была пыльная гравийка.
На горизонте хребет Аджигардак. В этом месте именно с него начинается Уральский хребет.
Небольшой участок между Кудеевским и Ашой — гравийка. Много ямок и машины едут медленно чтоб стараться объехать их. На велосипеде проще и поэтому даже быстрее чем на машине. Идет дождь.
Ашинский химзавод — человек с трудом зарабатывает на велик! :)
Вот уже и Ашинский вокзал.
Узнаваемые виды Аши.
Родник на выезде из Аши. Вода в нем хорошая. Почти никогда не пустует — местные постоянно подъезжают и набирают здесь воду. Говорят — накипи от этой воды нет. Но в любом случае вода хорошая.
Дождь тем временем все идет и останавливаться лишний раз не хочется. Пока едешь — двигаешься. Пока двигаешься — тепло. Значит надо ехать!
Были Сим и подъем вдоль М5, поворот на Ерал и перевал. Там дождь шел непрерывно и поэтому телефон невозможно было достать так чтоб не замочить. В конце концов встал на вершине перед спуском в Ерал, надеясь, что наверху будет суше. По-факту получилось наоборот — внизу светило закатное солнце, а за гору зацепилась туча. К вечеру похолодало.