Юрюзанское кольцо


Автор: /

Юрюзанское кольцо 0, 115

Поход был запланирован для уточнения качества дорог и общей возможности проведения маршрутов в нижнем течении реки Юрюзань. Лет 10 назад есть отчеты по этим местам, но многое изменилось — разобраны узкоколейки, лесные дороги заросли, построены новые прямые автодороги.

Нитка маршрута: Кропачево — Малояз — ист. Кургазак — Мечетлино — Аркаулово — Урмантау — Ташаулово — Ежовка — Октябрьский — Калмаш — Комсомольский — Атняш — Первомайск — Сарва — Новый Субай — Казнаташ — ключ Кипун — Первомайский —  Аша

Фактически маршрут кольцевой. На практике ехать участок Аша — Кропачево смысла не имеет, потому что он был пройден месяц назад.

Первый день. 9 июня.

Из Кропачево с Александром Черненковым едем в сторону Малояза.

Перед источником Кургазак природа радует глаз сочной зеленью и желтыми цветками цветущей сурепки.

На подъезде к источнику Кургазак.

Вода холодная, приятная. Каких-либо солей в ней не чувствуется. Газированная в бутылках вкуснее. Место интересное, здесь удобно останавливаться на обед. Но нам останавливаться рано и мы едем дальше.

Сфотографировал водобойное колесо между рекой Юрюзань и трассой. Хуже не будет.

Гора, на которой находится санаторий Янган-Тау. Мост через р. Юрюзань.

Около Мечетлино дорога делает петлю. Очередной «тещин язык», коих по Южному Уралу  можно на пальцах пересчитать. Их пересчитывание скрашивает затяжной подъем.

Дорога напоминает предгорья Кавказа. Красиво.

Сабантуй.

Юрюзань течет еще по предгорьям, но скоро нырнет в горы. Вдоль берега много деревень.

Убегающая в поля дорога. Весь день дует встречный ветер. Постоянный шум в ушах. Под горку разгон незначительный, но в гору на низкой скорости ветер почти не мешает ехать. Но хочется все-таки ехать быстро!

Вот и закончился асфальт. Теперь он, если не учитывать небольшие отрезки, появится только в Аше.

Вдоль дороги пасется большой табун лошадей.

У мелких сон-час.

Дорога хорошая, накатистая. Ехать легко и быстро. Только встречный ветер мешает.

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и гравийка дошла до Урмантау, а дальше нам в распоряжение предоставлена грунтовка переменного качества.

Встаем на обед на берегу реки Юрюзань. Удивительно, но в нижнем своем течении река довольно мелкая. Здесь ее можно спокойно перейти — глубина всего лишь по-пояс. Дно из мелких камней, не скользкое. Но у нас в планах нет брода через Юрюзань.

Вдоль дороги поднимаются красивые скалы.

Перед скалой Сабакай есть оборудованные стоянки. Удобно.

Дорога под скалой Сабакай.

Брод с чистой прозрачной водой.

Перед Ежовкой пришлось сбавить скорость до 60 км/ч, так как въезжаем в населенный пункт.

Село Ежовка немного в запустении. Вдоль руин проведено электричество.

Дорога по берегу Юрюзани. Каменистая, немного трясет. Дорогой пользуются рыбаки, судя по костровищам и оборудованным стоянкам вдоль реки и дороги.

Дорога красива, но здесь она упирается в старый обвал и дальше участок с километр, где пришлось обносить велосипеды вдоль реки.

Участок, где между населенкой прерываются дороги вдоль Юрюзани. В лесу видны следы дороги, но она завалена осыпями. Лучше заранее спуститься на берег и спокойно пройти вдоль него примерно с километр.

В районе Потаповки и Октябрьского выходим на хорошую гравийку. Опять цивилизация.

Вокруг красиво. Машин почти нет. Вечерело.

Перед Бурцевкой свернули от реки в горы, решив объехать броды и тропы вдоль реки до поселка Атняш. Дорога идет с плавным набором высоты, вдоль нее виднеется заросшее основание, похожее на бывшую когда-то давно узкоколейку.

Второй день. 10 июня.

Утром проходит гроза. Решили собрать вещи до дождя. Дождь был слабый, но судя по дальнейшей дороге, местами поливало основательно. Дорога долго терпела, но ближе к выезду на основную дорогу из Караидели в Атняш, начала сильно портится от деятельности лесозаготовительной техники.

Слегка намотало.

Избушка «убивателей» дороги.

Лужа — друг велосипедиста.

Отмыв основную глину, выходим на хороший грейдер и едем в сторону Атняша.

В поселке Атняш на местной площади несколько продуктовых магазинов. Есть хлеб и все остальное. Проблем с выбором продуктов нет. Принимают карты. Но на телефоне (мегафон) связи нет.

Красивая дорога на выезде из Атняша на юг.

Развилка. Главная дорога идет из Атняша на Кирзю. Мы поворачиваем на Первомайск.

Дорога везде хорошая. Для гравийки.

Въезжаем в Первомайск и видим чудо — странная асфальтовая дорога. Две узкие «игрушечные» полосы — каждая ведет в свою сторону. Проезжающий мимо грузовик еле помещается. Обочины нет, пешеходных троп, дорог, тротуаров нет. Только узкая дорога с отбойниками вдоль населенного пункта. Детям приходится играть прямо на этой дороге, потому что ходить вдоль поселка можно только по ней, альтернатив нет. Специалистам, построившим это, конечно, конечно виднее, но на мой взгляд эта дорога — довольно спорное решение. Асфальт заканчивается на выезде в сторону Сарвы. Местные говорят, что на асфальтированную дорогу давно уже выделены огромные деньги, но как будто деньги не помогли появиться хорошей дороге. В сторону Сарвы работает тяжелая техника, дорога разбита самосвалами. Дорогу как будто делают, но как-то непонятно. Там где ее не делают, она лучше.

Доезжаем до Сарвы. В версии 2019 года озеро обзавелось зарослями елей, беседкой и двумя спусками к воде. Дорога к озеру завалена большими камнями — легковым машинам не проехать. Каких либо парковок для машин не предусмотрено. Странное решение по обустройству популярного памятника природы.

Встаем на ночевку на реке Сарва. Вода холодная, аж ноги ломит. Но очень чистая.

Третий день. 11 июня.

Все утро шел дождь и закончился ближе к 10 утра.

Выезжаем в сторону Аши. Дорога — ровная гравийка. Местами есть ямы, но на велосипеде они легко объезжаются.

Заезжаем на ключ Кипун. Найти его можно после деревни Казнаташ недалеко от Нового Субая.

В ключе «кипит» мелкая каменная крошка. Интересно, что слышно звук «кипения» камней. Необычно. Вода холодная и вкусная.

Дальше в сторону Аши дорога идет полями. Она красива. Живописные поля, деревья и горы. Поют птицы.

В одном месте дорога превращается в конепровод. Здесь не видно следов машин, но вся дорога испещрена копытами лошадей. Ехать немного тряско, но терпимо. Грунт — суглинок. Когда сыро, на этой дороге может основательно намотать. Это надо учитывать.

Полевая дорога убегает вперед.

Почти приехали. Около Первомайского переходим Ашинку вброд. Рядом есть мост, но на улице очень жарко, поэтому пользуемся любой возможностью освежиться.

В Аше холодные кисломолочные продукты в ассортименте, жара +30, электричка.

Трек

Дистанция: 281172 m
Максимальная высота: 466 m
Минимальная высота: 97 m
Подъём: 4163 m
Спуск: -4476 m
Total time: 08:22:30
Скачать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.