По Велотропе «Европа-Азия» в сердце Южного Урала
9 мая
Нитка маршрута: Аша — Миньяр — Симская — Сим — Ерал — Муратовка
В рамках проекта «Велотропа Европа — Азия» с 9 по 11 мая был совершен выезд по маршруту Аша — Бердяуш. Вот как это было.
Утренний туман на станции Уфа.
В Аше. Традиционные чебуреки в легендарной чебуречной и выезд по маршруту.
Несмотря на то что мы только выехали и запасы воды полные, все равно остановились у родника на выезде из Аши в сторону Миньяра. Родник хороший, вода вкусная. Местные постоянно приезжают сюда за водой.
По дороги в сторону Миньяра. Дорогу ремонтируют. В прошлом году она была довольно сильно изношена. Видимо скоро по ней ездить будет гораздо лучше.
Доезжаем до Миньяра, фиксируем местные достопримечательности. Миньярская горнолыжная база, плотина, скала, церковь. Красиво и аутентично.
Одна из достопримечательностей Миньяра — старый железнодорожный мост. Действующий.
Фиксируем еще один родник с холодной и вкусной водой и едем до станции Симская.
Сравнение станции Симская сейчас и фотографии Прокудина-Горского 1909 года.
В Симу праздник. 9 мая. Люди гуляют. Фотографируемся у памятника Курчатову и едем дальше по маршруту.
Над Симом. Вид с трассы М5.
Село Муратовка. За 5 лет церковь совсем не изменилась.
10 мая
Нитка маршрута: Муратовка — Алькино — Идрисово — Малояз — Насибаш — Лаклы — Сикиязтамак
Заезжаем на монумент Салавату Юлаеву.
Едем по самой короткой дороге.
Заехали на Идрисовские скалы. Погода хорошая, выходные, праздники — народу много.
Спуск к Сикиязтамаку.
11 мая
Нитка маршрута: Сикиязтамак — Алексеевка — Парамоновка — Сулея — Чулковка — Романовка — Бердяуш
Айские притесы. Здесь прыгают бейсджамперы. Высота приличная. Красота.
Около деревни Парамоново останавливаемся у местной достопримечательности — гидротехнический тоннель. Жара такая, что можно купаться.
Старые печи. Нас самом деле они не такие уж и старые, но выглядят интересно. Местная достопримечательность.
Завершаем маршрут на станции Бердяуш.
Станция Бердяуш и доступная среда — абсолютно противоположные вещи.
Станция находится между путями. Пути заняты. Имеется пешеходный мост, но он не оборудован даже направляющими для тележек / колясок / велосипедов. Перетащили велосипеды. Но есть еще одна неприятная особенность. В Челябинской области на станциях билет на электричку надо покупать в кассе. Иначе при оформлении билета в поезде штраф 100 рублей. Причем на станции об этом не предупреждают. Даже в кассе.
В Кропачево же все наоборот — на станции в кассе билеты на электричку не продают, только в поезде.
Так как нас 8 человек, ехать на пассажирском поезде неудобно — они идут ночью, чехлов нет и садиться в велосипедами и рюкзаками было бы неудобно и муторно. Доехали до станции Кропачево и на следующий день на электричке поехали в Уфу. По ценам, конечно, электричка значительно дороже машины выходит. Для группы надо думать варианты с автомобильной заброской-выброской. С текущими ценами так должно быть дешевле и быстрее.