Как я заменил систему 3-8 на 8-ск. планетарную втулку


Как я заменил систему 3-8 на 8-ск. планетарную втулку 0, 13.6K

Все началось с того, что некоторое время назад вычитал статью о планетарных втулках и решил изучить эту тему более детально. Для этой темы лучше всего подошел сайт московской фирмы velobig.ru, занимающийся планетарными втулками, динамовтулками и роллерными тормозами. В первую очередь в планетарной втулке меня заинтересовала возможность использовать широкую цепь и одну толстую износоустойчивую звездочку, закрытость системы от внешних факторов, таких как грязь со льдом, легкость настройки и переключения. Несмотря на меньший диапазон скоростей и увеличенный вес, решил что дело стоит того и через полтора года нашел средства на переоборудование велосипеда.

Собрав заказ, получился вот такой список (собирал здесь):

Новая бестрещеточная втулка 2009 года с улучшенным сальником и манжетой 8-ми скоростная втулка Shimano Alfine под дисковый тормоз с креплением Center Lock. С высоким КПД за счет применения игольчатых подшипников в шестернях. Отлично держит ударные нагрузки за счет двух мощных роликовых подшипников корпуса втулки. Для всесезонного катания. На 32 спицы. (диска в комплекте нет)
7500 р

Дополнительные детали для установки 8-ми скор. втулки на велосипед. 8RL
450 р

Ревошифтер SHIMANO (Рево) многоходовой.
900 р

Задняя звезда.
Количество зубьев — 16, 18, 23.
150 + 150 + 150 р

Однороликовый натяжитель цепи для планетарных втулок.
690 р

Доставка: 600 р

Итого: 10590 р

Следующие расходы включили в себя заспицовку обода, это еще 800 р со спицами, обод мой. Плюс к этому что-то около 600 р за ротор под центрлок и около 300 р за односкоростную цепь SRAM.

На этом расходы, связанные с трансмиссией, закончились. Сборка на раму не заняла много времени. Опытным путем пришел к тому, что передний переклюк ненужен, поэтому он был снят, а большая звезда переставлена максимально ближе к плоскости задней звездочки. Последняя опытным путем была поставлена на 23 зуба, что дало наиболее подходящий диапазон скоростей.

Впечатления

Велосипед немного стал тяжелее, но при езде увеличение массы нивелируется комфортом. Сейчас нет необходимости заранее переключаться на нужные скорости или, при невозможности сделать это вовремя, прилагать усиленное педалирование. Поэтому нагрузки стали более равномерными и временами более умеренными. В велопоходе проблем со втулкой замечено небыло, за исключением того, что натерла ухо за два дня таскания велосипеда по бурелому по колено в снегу. :) Также нравится что на руле стало меньше переклюков, фактически только тормозные ручки и ревошифтер. Можно ездить в рукавицах. Возможность переключения даже стоя на месте дает хорошее преимущество в маневрировании в городских условиях, да и просто приятно. Наезды и съезды с бордюров вроде ничем не отличаются от того как было со старой системой. Нравится, что цепь не болтается и не бьется о перо рамы. По диапазону скоростей сейчас могу сравнить как от 1-3 до 3-6 на кассетной 8-скоростной трансмиссии. В 35-градусный мороз ездилось, хотя заметно больше усилий требовалось вследствие замерзания масла во втулке. На текущий момент втулка эксплуатируется три месяца, нареканий небыло. Посмотрим как будет дальше.

Из минусов: цена, чуть больший вес.

Зимнее прохождение почти 1КС маршрута за 2 полудневных пробега показали для меня еще горсть преимуществ планетарки. Еще часть сомнений отпала. Кроме очевидных, описанных выше и с учетом одной звезды спереди:

  • Не забивается снего-льдо-говнищем район системы — нет проблемы с замерзшим передним переклюком, как было у меня — при этом, это серьезная проблема, когда надо валить, а не ковыряться отверткой в велосипеде по 10 минут каждые пол часа.
  • Вычитается же из навески велосипеда целый тросик, переклюк и переключатель на руле, я уж не говорю про задний переклюк — это в целом очень приятно смотрится и велосипед становится удобнее.
  • Разницы на подъемах или скоростных спусках НЕТ — даже с 8-ми скоростной планетаркой. Тут возможно большее значение имеет разница в прокладках, но все равно, явного отставания быть не может на маршруте.
  • В планетарке НЕТ СОБАЧЕК. Нечему замерзнуть и заставить мочиться на любимый велосипед.
  • По моим ощущениям у планетарки ЛУЧШЕ НАКАТ. Леха начал рассказывать про какие-то модные игольчатые подшипники, но я не мог дослушать, т.к. он отдыхая вперед укатывал, а мне крутить педали на спусках за ним было в лом.
  • МЕНЬШЕ ПРОБЛЕМ с передней большой звездой, если она всегда одета в цепь.

Добавлю для полноты картины очевидные преимущества:

  • Мгновенное переключение снижает нагрузки на колени, затраты сил на бездорожье и повышает проходимость.
  • Нет достаточно хрупкого заднего переключателя, который норовит сломаться, расстроиться, замерзнуть, сточить ролики при даже минимальной деформации гибкого и дорогого петуха.
  • Односкоростная цепь существенно надежнее, долговечнее и требует меньше внимания по обслуживанию.
  • Короткие спицы на заднем колесе увеличивают его прочность.

Стас (Avanturist)

По прошествии времени могу сказать следующее — втулка прошла серьезные походы, в том числе эпичный поход на Бахмур. В 2012 году велосипед был продан, потом перепродан и как минимум в 2016 году жил и здравствовал. Это говорит о том, что планетарка при надлежащей эксплуатации и уходе живет вполне нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *