Бахмур. Часть 1. Велопоход


Автор: / Опубликовано: / Обновлено:

Бахмур. Часть 1. Велопоход 0, 170

Это репост из блога Велоуфы. На всякий случай, чтоб не кануло в лету.

Время проведения: 3 дня, конец ноября — начало декабря 2009 г.

Заброска: электрон Уфа — Инзер.

Выброска: спасательная команда нивоводов Сухая Атя — Уфа.

Нить маршрута: Бриш — Искушта — Мудакаево — Бедярыш — г. Бахмур — Сухая Атя. Трек можно описать как «доллары и кардиограммы».

Участники: некто, известные в широких кругах как Uralla, Timmy, Avanturist, Rudoi, Opossum

Я раньше не знал почему при упоминании сухой ати и бахмура тима нервно посмеивается. Теперь знаю.
В качестве опыта эти выхи дали много почвы для размышления. Дело тут даже не в том что с велами поперлись, а наверное нащупал примерно предел своих возможностей. Это может быть важно в других не менее захватывающих путешествиях.
Невозможно в одном отчете передать все, что мы пережили за эти три дня, трудно описать все что нам пришлось преодолеть, а это:
— холодные бессонные ночевки, сон в спальнике вместе с газовой горелкой
— комментарии местных — там дороги нет, там вы не проедите
— передвижение долларами и кардиограммами, лишние 400 м на километр пути
— переходы максимум по 200 м, в которых каждые два метра велосипед цепляется за ветки, каждые 5 метров надо пролазить через деревья
— драйв от триальной езды по колее
— суп и чай из чечевицы
— красивый зимний лес

Uralla

В поезде выяснилось, что в ПРО не поехало больше людей, чем поехало. При этом, поехали в основном вполне опытные руководители. На фоне информации о 3 см снега в Аше и дожде, а также при полном отсутствии снега в полях даже уже почти в горах, мы все вместе решили проехать таки маршрут посложнее Бриш-Искушта-Мулдакаево-Бедярыш-г.Бахмур-Сухая Атя. Времени, казалось, был вагон, даже учитывая бездорожный участок Бедярыш-Бахмур.
Тима предупредил — «Будет очень сложно, т.к. в Бедярыше закончится ДОРОГА, дневной СВЕТ и СИЛЫ», так и получилось, но это не могло нас ни остановить, ни даже замедлить на пути к друзьям и близким. ЭТО не могло, но смог дополнивший этот список сложностей полуметровый снег. Не остановить, но замедлить нас у него получилось. В некоторых местах, в буреломе, в сугробах, в темноте, воде и холоде, перемещаясь со скоростью 250 метров в час (!), кое у кого даже пропало настроение. Поняв в субботу, что мы не успеваем к назначенному времени, мы начали беспокоится за ожидавших нас. Не хотелось ложиться спать второй раз, но нам пришлось, т.к. прорыв к Бахмуру в субботу уже был невозможен. Ночь была холодной, бессонной и короткой, в 5 утра мы уже встали, чтобы придти в Атю хотя бы в воскресенье. Нам оставалось около 20 км неизвестности, бурелом отнимал все силы, каждый шаг давался с трудом, а долгожданной дороги все не было. И вот, сидя в сугробе с велосипедами на шее, мы уже думаем, как вообще спастись — еда кончается, дороги нет. Тима отправляет разведку налегке, а мы решаем при выходе на дорогу (читай направление) оставить велосипеды, чтобы максимально быстро дойти до деревни. Разведка вернулась с криками радости, дорога найдена. БРОСАЕМ ВЕЛОСИПЕДЫ, и идем. 18 мучительных километров по снегу, после 3-х суток работы, со сбитыми ногами. 6 бродов и за 4 часа мы выходим таки к цели.
Турбаза, МТС, шампанское … С днем рождения, Велоуфа!

PS. Как-то грустно получилось написать, но на самом деле, мы не теряли духа, всем я думаю понравилось приключение. Я получил истинное наслаждение от красоты природы — такую зимнюю сказку я видел только раз на Аджигардаке в феврале. Остальные тоже своих целей достигли, кто-то огреб, кто-то порой плелся позади всех. Всем запомнится этот выезд надолго.

Avanturist

Еще я ездил этом маршрут примерно в таком же режиме. Еще я праздновал новый год с заездом на оз.Рица. Вобщем можно сказать что я знал что так будет и опыт был, и все выводы к этому вёл. Пошел на поводу и проявил слабость. Эти «тесты на пацана» все опаснее и опаснее становятся.
Это поход очень полезен для всех кто там был как для руководителей походов:
-видно как цепочка неверных решений приводит к «грустной жопе» © -морально волевые качества очень хорошо подняли
-заодно провели 2-х суточный выездной семинар по различным вариантам переноски велосепеда по сложному рельефу
-среди «опытных руководителей» были обнаружены участники которые на 2й день были уже без ЖПС (заморозили батарейки), без компаса, без спичек, в лесу в облаке из тумана и хлопьев снега в снегу-же по колено.
-было протестировано много новомодного веложелеза: планетарные втулки, титановые рамы, воздушные вилки, крутая гидравлика

ЗЫ:
-надо почащще проводить семинары по выживанию, зимой очень полезно
-на сайте ссылка на статью была про обувь

Прошу прощения у Всех кому наш поход доставил хлопот и неприятности, простите что пришлось без нас праздновать. Все это цепочка неверно принятых решений, которая привела к полному п… бездорожью. Маршрут пройден только благодоря хорошей физической подготовке участников, местами на морально-волевых. Из положительных моментов: -все лоси признались что огребли, было смешно и предавало сил. Спасибо жёнам, друзьям и родителям. Отдельное спасибо Сереге Мигунову, и Тарасу за напиток победителей.

Timmy

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.