Кропачево-Бриштамак – классика велоуфы


- / Опубликовано: / Обновлено:

Кропачево-Бриштамак – классика велоуфы 2, 656

Нитка маршрута: Кропачево — Серпиевка — Катав-Ивановск — Лемеза — Искушта — Бриш-Тамак

1 февраля, суббота

Давно хотелось в очередной раз проехать этот маршрут и вот наконец я собрался и поехал. Уфу активно засыпает снегом, везде сугробы. Как там, интересно, в лесу, в горах.

Старый добрый уфимский вокзал встретил вечным ремонтом и театром безопасности. Минут пять прибором сотрудник сесюрити «вынюхивал» велосипед, пока другие смотрели рюкзаки на ленте. Возможно у них часты случаи провоза взрывчатки внутри колес велосипедов в попытке испортить внутреннее убранство вокзала, выстраданное десятилетиями ремонта. Ничем больше такое пристальное сканирование велосипеда не объяснить. Затем сесюрити любезно предложил на лифте поехать на третий этаж вокзала чтоб удобнее было сесть в электричку, прибывающую на первый путь. Благоразумно не стал следовать вредному совету.

Разгребая сугробы, подъехала электричка до Кропачево.

Долго ли коротко ли, но вот я уже в Кропачево. Здесь снег не падал. Свежих сугробов нет, все более или менее утоптано.

Воздух достаточно теплый и поэтому дорога покрыта снежной кашей. Ехать скользко. Под гору приходится ехать медленно и аккуратно — легко заносит.

Проезжая Аратское.

Когда едет снегоуборочная техника, желательно отходить в сторону.

А вот и подарочек. Как раз на работе не хватало плоскогубцев. Берем!

Серпиевка.

Чинно и благородно двигаюсь по маршруту.

На обед заезжаю к Серпиевским пещерам. Там красиво и хорошо — самое место для отдыха.

У Серпиевских пещер водятся прикормленные птицы. Пока я ел сало, воробей успел пару раз между руками пролететь. Пытался схватить сало, но не смог. Судя по уверенному поведению птиц, промысел продуктов у них поставлен на широкое крыло.

Завтрак велотуриста (на самом деле обед).

Подо мной находятся пещеры.

Задача № 109. В озеро упала ветка. Пробегавший мимо олень заметил, что волна, созданная падением ветки, дошла до берега за 10 с, причем расстояние между соседними гребнями волн было равно 10 см и за 2 с было 4 всплеска о берег. Помогите оленю определить, как далеко от берега упала ветка. (Шутка.)

Радует благоустройство. Вроде все просто, но с другой стороны все доступно. Где надо — огорожено, где надо — лестницы.

Раньше здесь было скользко и, поскользнувшись и упав на сырой глине, разбивался каждый айфон. А сейчас даже с самсунгом можно смело ходить и фоткать!

Тем временем пора ехать дальше.

Преодолел одно из наиболее высоких местных препятсвий — перевал между Катавом и Карауловкой.

Кофе и перевальная шоколадка как-никак кстати. Наблюдая интересный эффект — ветра нет и воздух с разной температурой просто стоит слоями. Ниже слой холодный, выше слой теплый. На перекусе я стоял в футболе и было комфортно — как будто стою в комнате. Спустившись в Катав, температура заметно опустилась — колеса стали скрипеть о снег и лед, пар изо рта. Разница градусов в 10 точно!

Въезжаю в Катав-Ивановск.

Прямо в черте города есть участок горной лесной дороги. Летом в жару здесь прохладно и пахнет пихтами. Красота!

Дорога в сторону Лемезы. В целом дорога вполне ровная, но, что интересно, правая сторона в гребенке, а левая — ровная. Еду по встречке, благо движение редкое. На перекусе подъехали старожилы на буранах. Предупредили, что в лесу очень много волков и поэтому в лесу ни в коем случае ночевать нельзя. Понятно. Может и так, но откуда там взяться волкам, когда начиная от Серпиевки и до Бриша в лесу везде жужжало — то в правом ухе, то в левом. С 9 утра до 9 вечера весь лес кишит снегоходчиками.

Роковая развилка. Весной в Бриш можно попасть только по правой потому что на левой надо переплывать Лемезу.

Двинул по привычной дороге, там где раньше всегда ездили. Сейчас там построен отель Лемеза-Сити и там где была дорога, сейчас снегоходные проспект в сторону гор. Двинул по это дороге, но там где был поворот в нужную сторону — лишь непроходимые сугробы. Значит дорога проходит через деревню. Двинул обратно и на ближайшей сокращалке перешел на дорогу, выходящую из деревни. Это было трудно, были сугробы. По дороге объехать вокруг вышло бы быстрее и с меньшим усилием. Такой вот зимний велотуризм.

Фотка не резкая, потому что сделана почти в полной темноте с рук. Такая вот незамысловатая дорожка, по которой с трудом можно тащить велосипед.

Download file: 2020-02-01 09.01.01 Day.gpx

2 февраля, воскресенье

Ночью пошел снег и шел несколько часов. Ближе к утру стало тихо и придавил морозец. Стало свежо и захотелось активных действий. В подобных походах я предпочитаю заварить чай в термос вечером чтоб утром сразу был горячий. В этом есть определенное преимущество — не надо утром тратить время на готовку. Проснулся, легкий перекус с горячим чаем, свернул и поехал. Лучше активно подвигаться, разогнать кровь, согреться и тогда уже с комфортом не мерзнув поесть.

Накачав переднее колесо, собрав вещи, еще в темноте двинул в путь.

Предрассветные сумерки. Колея от внедорожного грузовика укатана снегоходами. Ехать сложно, почти невозможно. Катить тоже плохо. Вывод такой — там где проехал снегоход, передвигаться на чем-то другом проблематично. Это Буран, проехав оставляет за собой ровную дорожку, а современные спортивные снегоходы с узкой гусянкой оставляют за собой взрытый снег. По нему не то что ехать — просто катить велосипед тяжело.

Все прихватило инеем. :)

Долго ли коротко ли, но наконец случился рассвет.  Чем дальше в лес, тем более проезжаемая дорога — снегоходьи следы постепенно рассасываются по лесу.

Солнце совершает какое-то свое волшебство и волшебная пыль мерно оседает на прилегающий ландшафт.

Тот самый брод через Лемезу. Переправиться здесь можно либо зимой либо переплыть летом. Бродили с велосипедами здесь в ноябре, но стояла теплая погода. Весной можно только при помощи плавсредства иначе просто унесет.

Два уступа — сдеды былого величия. Раньше здесь был мост. Раньше вообще тут много чего было, а сейчас от дороги остались только огромные щиты указатели.

Следующий брод. Рань на майские здесь был небродимый ручей и…

Все перетаскивали велосипеды по бревнам, лежащим тут. Сейчас уже все давно смыто. Ничего не осталось.

Как хорошо в лесу в сапогах. Можно спокойно пройти по ручью и ноги остаются сухими и теплыми.

Пикник на обочине. Время — обед.

Завтрак туриста (на самом деле очередной обед).

А дорога между тем кончилась. Вернее свернула в лес, видимо в сторону делянок. Хорошая такая, накатанная, не убитая снегоходами — ехать по ней одно удовольствие. Жаль что не туда. Остается одно — тащить велосипед по снегоходному следу.

Без преувеличения скажу что было тяжело. Временами тащил челноком то вещи то велосипед. Наста почти нет, снег держит плохо. Хорошо что ночью был мороз и хоть немного снег прихватило. Иначе пришлось бы возвращаться. Еще и велосипед не рассчитан был на такие условия — так как ехал один, помимо необходимых вещей, взял полный ремкомплект, запасную камеру, большой и тяжелый павербанк, запасной газ, запасные сухие вещи. На колеса налипло килограмм 5 снега и после брода он превратился в лед. Попытался отколупать, но в итоге забил. Все это неистово тянуло вниз, а тропить приходилось все время. В группе было бы значительно проще, потому что тропить можно было бы по-очереди. Хорошо хоть что плохое иногда становится хорошим. Так, например, у меня в субботу начало спускать переднее колесо. Видимо есть какой-то изъян, но дома в тепле герметик держал. На холоде его целебные свойства иссякли и поэтому пришлось ехать на подсосе — каждые час-полтора насосом насасывал воздушные массы внутрь колеса. Но в мягком состоянии пятно контакта становилось значительно больше и хоть это помогало меньше зарываться колесу в снег.

Нашел наиболее оптимальный вариант перевозки всего барахла в таких условиях — все назад. Можно было и на себя, но оно мешается, да и в снег сильнее проваливаешься. А вот так, когда переднее колесо легкое, а второе уже идет по колее — наименее тяжелый вариант.

Скромное фото, но очень эмоциональное. Вот так выглядит «радость туриста». Почему? Все просто — это конец четырех километров без дороги в снегу, где пришлось грустно и тленно ударными темпами тащить велосипед.

Один из местных символов местной велоуфимской эпохи. Наклейка была прилеплена ровно 10 лет назад и вот какой стала за все это время. Пора обновить, не так ли? :)

Что касается отсутствия дороги, то либо ей перестали пользоваться для сквозного сообщения, либо ее поддержание зависит от каких-либо факторов. Но факт есть факт — сквозной дороги нет. По пути в Бриш притормозила машина и спросили, смогут ли проехать в Лемезу. Получается что дорогой многие люди пользовались раньше и до сих пор на нее рассчитывают.

Дорога хоть и чищена, но не позволяет нормально ехать — вся поверхность состоит из гребенки и раздробленного снега. Не держит абсолютно!

Проследовал мимо деревни Искушта. В нее ездят чаще и дорога стала более накатанной (но это не точно).

Чтоб не тратить время, приспособил кипятильник на велосипед — все равно в затяжной подъем толкать велосипед пешком, а так хоть с пользой.

Закипел на подъеме. В отличие от автомобиля, это не изъян, а время пить чай. Пришлось прижаться к обочине и насладиться горячим чаем.

Под небольшой уклон можно ехать, но тяжело — устойчивость крайне низкая — мотыляет из стороны в сторону.

И наконец вот он долгожданный Бриш-Тамак. Вскипятить чай не успеваю, поэтому сбегал в магазин за водичкой, а тут и электричка подоспела. В общем получилось все хорошо, почти впритык.

 

Download file: 2020-02-02 08.33.00 День.gpx

комментария 2

  1. Марат:

    Интересно, подробно, но не понял где ночевали? Соло-походы-это запоминающаяся вещь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *